Быть строителем — это честь!

119

Сегодня День строителя. Профессиональный праздник отмечает армия каменщиков и плиточников, штукатуров и маляров, машинистов строительной техники, проектировщиков, инженеров и сварщиков. Не перечислить специальности, связанные с отраслью, которую неспроста называют локомотивом экономики.
Несмотря на приземлённость и тяжёлые будни профессии, в ней много романтики. Не волшебство ли, когда из хаоса строительных материалов на свет появляется нечто величественное, неповторимое, или даже стандартное, но при этом очень нужное людям!
Среди тех, кто причастен к рождению чуда под названием новостройка, — коллектив ООО «Спецстрой-Инжиниринг» под руководством генерального директора Александра Алексеевича Шаруна.

Сегодня строительная отрасль переживает не лучшие времена. В условиях жёсткой конкуренции сохранять силы и развиваться удаётся далеко не всем. Но ООО «Спецстрой-Инжиниринг» борется, бережёт свою репутацию. В основе её успехов — многолетний опыт в сфере строительства, механовооружённость, высокая квалификация работников, ответственность руководства перед заказчиками за принятые обязательства.
Спектр деятельности организации широк — от буровых и земляных до специализированных строительных работ. На площадках ООО «Спецстрой» возводятся любого уровня сложности фундаменты, монолитные железобетонные стены, ведётся забивка железобетонных свай и бурение скважин различной глубины и диаметра, прокладка инженерных коммуникаций и многое другое.

История «Спецстроя» берёт начало гораздо раньше даты образования общества с ограниченной ответственностью. Туапсинцы старшего возраста с ностальгией вспоминают «Трест 2», силами работников которого в советский период построено большинство жилых зданий, здравниц, промышленных объектов в Туапсе и Туапсинском районе.
Неотъемлемой частью этого гиганта строительной отрасли было специализированное управление механизированных работ — СУМР-16.
В 2000-м предприятие было реорганизовано. ООО «Спецстрой-Инжиниринг» унаследовало и продолжило всё лучшее, что было наработано коллективом специализированного управления. В 2008 году оно признано Международной академией экономического развития и инноваций лидером своей отрасли и отмечено дипломом.
В его послужном списке множество объектов реконструкции туапсинского нефтекомплекса, городская красавица-школа № 11, головной корпус пансионата «Гамма» в Ольгинке, жилые многоэтажки. Только за последнее время его пополнили реконструкция участка дороги в Алуште, строительство подпорной стены в пансионате «Зорька», фундамент высоток жилого комплекса «Форт Адмирал», объекты инфраструктуры зернового терминала в порту Новороссийска, строительство подпорной стены на Приморье, берегоукрепление рек после наводнения в Туапсинском районе.

Ликвидация последствий стихийного бедствия в октябре минувшего года занимает отдельную страницу в истории предприятия. Спецстроевцы одними из первых пришли на помощь городу, включившись в расчистку русла реки Паук. А этим летом море радостных эмоций и благодарность жителей вызвал ввод в строй мостов, отремонтированных или заново построенных взамен разрушенных в Агое, Красном, Кирпичном, Кривенковском, Чилипси и Гунайке.
Используя многолетний опыт строительства в горной местности и учитывая ошибки предшественников, специалисты ООО «Спецстрой» на этапе проектирования сооружений внесли, а затем реализовали свои предложения. Максимально увеличили до 20 метров, чтобы не препятствовать потоку воды и избежать заторов во время подъёма реки, длину мостовых пролётов, подняли на недосягаемую для воды высоту проезжую часть, в качестве опор применили буронабивные железобетонные сваи большого диаметра и глубины. Всё это обеспечивает надёжность и долговечность переправ.

Но у медали, которую венчают эти и другие знаковые новостройки, есть и вторая сторона. С первого дня и доныне ООО «Спецстрой» является кузницей рабочих кадров. Это особо значимо в период, когда изменилась система профессионального образования, ранее стабильно дававшая строительной отрасли молодую силу. В сложившейся ситуации «Спецстрой» остаётся в Туапсинском районе одной из немногих организаций, поддерживающей прочные связи со многими учебными учреждениями профессионально-технического образования строительной направленности. Здесь принимают на практику, а по окончании учёбы и на работу зелёных ещё, не оперившихся выпускников. За год-два они приобретают необходимые практические навыки и продолжают трудиться здесь или переходят на новое место уже опытными слесарями, сварщиками, крановщиками, экскаваторщиками, бульдозеристами, машинистами сваебойных и буровых установок.
Свои знания и опыт им передают лучшие в своём деле: машинисты экскаватора Евгений Николаевич Лукьянцев и Дмитрий Сергеевич Дреггер, прорабы Владимир Викторович Важничий и Виталий Георгиевич Редько, машинист буровой установки Николай Александрович Акиньшин, копровщик Арам Ваграмович Микельян, бетонщик Андрей Александрович Третьяков, бетонщик Константин Васильевич Шалагин.

Можно было бы ещё продолжать список фамилий. Но здесь важно упомянуть имя самого Александра Алексеевича Шаруна, искренне уважение к которому сквозит в разговоре с простыми работягами.
Это не лесть подчинённых, а тот случай, когда коллектив и руководитель сплочены одним общим делом, понимают и в должной мере разделяют ответственность за него.

В 1984 году выпускник Новочеркасского политехнического института Александр Шарун стоял перед выбором места работы. Ему, с красным дипломом окончившему факультет гражданского и промышленного строительства, активисту общественной жизни, предлагалось самому решить свою судьбу и отправиться на стройки Белого — в Мурманск, или Чёрного — в Туапсе — моря.
– Езжай на Север, будешь летом приезжать с семьёй на юг с деньгами «белым» человеком, – советовал ему старший товарищ-сибиряк.
– Нет, – возражал тому выходец из Абхазии. – Лучше ходить босиком, но по берегу Чёрного моря.
В СУМР-16, куда руководство «Треста-2» направило А.А. Шаруна, несмотря на красный диплом и прошлые заслуги, молодого специалиста назначили всего лишь мастером участка. Но очень скоро, на первом же своём объекте, Александр проявил не только глубокие знания в области строительства, но решительность и готовность работать по-новому. Рабочим предстояло проложить трубы канализации от коллектора до строящегося детского сада в Барсовой Щели. Сложность состояла в том, что по проекту трубы нужно было дважды перевести под руслом ручья. Это увеличивало сроки строительства, да и сами переходы, так называемые дюкеры, были уязвимым местом на линии.
Внимательно прикинув проект к местности, Александр посчитал, что у строителей есть возможность проложить трубы по одну сторону ручья. Сделав математические выкладки и проверив их с помощью нивелира, он изложил свои выводы руководству, а затем и проектировщикам.
Всё было посчитано правильно. Строители — молодцы, а молодой мастер получил поощрение за рационализаторское предложение.

За короткое время Александр Шарун прошёл через должности прораба, начальника участка, инженера. Был новатором, требовательным к себе и к людям, первым в СУМРе ввёл КТУ (коэффициент трудового участия), не раз восхищал старших коллег дельными и с технической точки зрения выверенными решениями сложных строительных задач.
За годы работы ему поступали заманчивые предложения занять высокие должности в других строительных организациях, но он оставался верен СУМР-16. И был у руля, когда пришло время реорганизации управления. За многолетний труд и заслуги в работе А.А. Шарун удостоен высокого звания «Почётный строитель Кубани», отмечен грамотами руководства Краснодарского края, Туапсинского района и города Туапсе.
Сегодня Александр Алексеевич с теплотой говорит о профессии строителя, с болью о проблемах отрасли, с надеждой о коллективе, с которым связан годами работы. И желает всем, кому гордое имя строитель, новых строек и достойных зарплат.

Лидия НИКОЛАЕВА


На фото: слесарь Андрей Сергеевич Лариков-Моров, слесарь Александр Анатольевич Коломин, водитель Вячеслав Валерьевич Таджибаев, сварщик Александр Викторович Фролов, машинист мостового крана Людмила Ефимовна Супрунова, машинист буровой установки Эдуард Александрович Бердин, электрик Александр Валерьевич Чанцев, электромонтёр Владислав Николаевич Пятин, начальник ремцеха Александр Александрович Гуня, бригадир сварщиков Матвей Викторович Фролов, главный энергетик Владимир Александрович Дружинин.