В чьих руках будущее

76

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», — так ёмко, точно и глубоко охарактеризовал школу французский писатель Анри Барбюс. Учитель географии СОШ № 15 аула Агуй-Шапсуг Дмитрий Олейник только в начале педагогического пути. Но его настрой на работу и желание совершенствоваться внушает уверенность в том, что будущее туапсинской молодёжи в надёжных руках.

С самого начала объявленного в стране Года педагога и наставника наша газета начала вести специальную рубрику, героями которой — и это понятно — становились люди, уже добившиеся многолетним трудом значимых результатов в своей профессии, опытные наставники, победители конкурсов педагогического мастерства.

Дмитрий Аркадьевич Олейник — учитель молодой, в профессии недавно. Однако за непродолжительное время работы в школе он уже более чем достойно проявил себя и удостоился звания лауреата краевого этапа конкурса «Педагогический дебют». Родительский пример многое значит при выборе будущей профессии, но на героя нашего рассказа решающее влияние оказала именно школа. А началось всё в первом классе, где детей под своё крыло взяла замечательная Марина Арсеньевна Коробова, учитель школы села Агой. Такой любовью и заботой она окружила воспитанников, с таким интересом вела уроки, что уже к концу учебного года все первоклашки дружно заявили, что в будущем станут школьными учителями.

Потом Дмитрию опять повезло. Его классным руководителем стала Наталья Павловна Чернега — опытный и грамотный педагог, прекрасной души человек. Она сумела выстроить очень тёплые и доверительные отношения с детьми, сплотить класс, настроить его на достижение результата.

Многое почерпнул для себя Дмитрий и в процессе школьного самоуправления. Дни, когда дети вместо учителя сами становились у доски, проводились в агойской школе не для галочки. Ребята под руководством наставников готовили  технологичные карты, планы уроков. Эта работа давала школьникам массу полезной информации, нужный опыт, яркие эмоции, а также повод задуматься о своём будущем.

Вот на эту благодатную почву и легло зерно  «разумного, доброго и вечного», которое уже много лет сеет в детских душах учитель географии СОШ № 24 Ираида Юсуфовна Натхо. Она умеет так изложить тему, так увлечь рассказом класс, что дети забывают, что это всего лишь урок. Умозрительные путешествия по земному шару и просторам родной страны не оставили в душе Дмитрия сомнений по поводу своего будущего. Поэтому когда в конце выпускного класса Дмитрий рассказал друзьям, что будет поступать в педагогический, несмотря на то, что многие решили, что это шутка, а некоторые даже покрутили пальцем у виска, от намерения своего не отступился. Решимости добавила ещё  директор школы Оксана Валерьевна Пихтулова, доступно и убедительно изложившая в беседе с выпускниками плюсы и минусы разных профессий. В результате из класса, в котором учился Д.А. Олейник, в педагогику пошли сразу трое выпускников. Дмитрий выбрал Армавирский педагогический университет и по окончании бакалавриата в 2021 году приступил к преподаванию, пополнив коллектив СОШ № 15 аула Агуй-Шапсуг — одной из старейших школ Туапсинского района.

В этом году Дмитрий Аркадьевич закончил магистратуру по выбранной специальности, одновременно с этим получив образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Последнее считает очень важным для себя, так как помимо преподавательской деятельности он занимает ещё и должность заместителя директора школы.

Полученные им знания уже дали многое в работе управленца. В этом году СОШ № 15 прошла отбор и заключила договор на реализацию образовательного проекта «Яндекс. Лицей», где школьники 8–11-х классов знакомятся с разными направлениями IT и получают практические навыки в «Python» и «Go», изучают машинное обучение, разрабатывают чат-боты, игры и другие продукты. В перспективе это даст школе возможность получать также поддержку от партнёров по проекту.

В 2021-2022 учебном году Дмитрий Олейник принял участие в конкурсе «Флагманы образования», который является ресурсом для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов. Пусть наш герой не стал победителем, но получил для себя бесценный опыт, смог оценить свои силы и, что немаловажно, почувствовал азарт борьбы. Вернулся к работе с твёрдым намерением в следующий раз добиться победы.

Пополнили копилку школы и другие наработки при участии Дмитрия Олейника. Так, в этом году СОШ № 15 стала  призёром первой муниципальной олимпиады по адыгейскому языку. И теперь руководство школы вынашивает планы участия уже в межмуниципальной олимпиаде по адыгейскому языку, на которую будут приглашены помимо школ Туапсинского района и школы из Майкопа и Сочи.

К слову, тема адыгейского языка, сохранения традиций адыгов находит большое отражение в деятельности коллектива этого образовательного учреждения — единственного в нашем районе и одного из трёх на территории Краснодарского края, реализующего программу изучения адыгейского языка. Не факультативно, а полноценно адыгейский изучают здесь все ученики, независимо от национальности: русские, татары, узбеки. Детям уроки нравятся, занятия они посещают с интересом. Творческие фестивали, конкурсы, месячники родного языка, школьные праздники непременно включают элементы истории и культуры коренного народа. В настоящее время школа аула Агуй-Шапсуг стала членом «Ассоциации школ ЮНЕСКО». Более того, руководство СОШ № 15 готовится выступить с инициативой перед районным Советом о присвоении образовательному учреждению статуса «Базовая школа по изучению адыгейского языка».

Излишне говорить, что бурная школьная жизнь увлекла Дмитрия Олейника в водоворот событий с головой. Работы так много, что порой нет времени на полноценный отдых. Но молодой человек не жалеет о своём выборе профессии.

— Многие сейчас критикуют действующую систему образования, говорят о необходимости перемен, — рассуждает Дмитрий Аркадьевич, — но перемены в один день не случаются. Это процесс, в котором отправной точкой должен быть каждый. Я вижу это так: учитель проецирует всё лучшее, что впитал сам, на своих учеников. Пройдёт время, и действие повторится в прогрессии: нынешние дети передадут следующему поколению всё лучшее, что почерпнули сейчас. Вот тогда только и можно будет говорить о результатах нынешней работы. Так что нужно терпение. А пока… Не так давно по инициативе первичного отделения РДДМ «Движение первых» у нас была встреча с коллегами из МКУ «Комитет развития образования Туапсинского района» и мне запомнился прозвучавший афоризм: «Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь». Думаю, что это обо мне.

Лидия НИКОЛАЕВА


P.S. В День учителя — один из любимейших праздников в стране, мы поздравляем Дмитрия Аркадьевича Олейника, а в его лице – всех учителей района с праздником! Желаем всем негаснущей искорки в душе, способной зажигать в ваших воспитанниках жажду знаний, сил и здоровья, чтобы всегда идти в ногу с юными  — и даже чуть впереди, и, конечно же, благодарных учеников, помнящих имена своих учителей до самых седых волос.