Ждут, чтобы вернуться

170

Прошло уже почти две недели дистанционного обучения в школах Туапсинского района. Как это всё происходит на практике, мы попросили рассказать директора СОШ №18 имени С.В. Суворова села Тенгинка А.В. Андреева.

— Насколько сложно было начать работать в новом формате? 
— Поначалу было необычно, я думаю, не только нам, но и всем школам внедрить дистанционное обучение в таком объёме. И первые дни, конечно, пытались уже на практике всё систематизировать, исправлять недочёты. И это естественно, на мой взгляд, ведь это первый такой опыт. Но все учителя быстро разобрались с новыми методами и вошли в нужный ритм. Тем более, школа готовилась к таким урокам в течение трёх недель, пока были каникулы. Пробовали сначала проводить онлайн-занятия с одним-двумя учениками, прежде чем подключить весь класс. Старались понять, какой способ лучше и удобнее как для учеников, так и для педагогов.

— И какой же? 
— Каждый учитель подобрал себе свой оптимальный вариант – занятия проводятся с использованием образовательных платформ «ЯКласс, «Учи.ру», «РЭШ» (Российская электронная школа), «Решу ЕГЭ». Кроме того, педагоги нашей школы применяют материалы «Телешколы Кубани». Это совместный проект Министерства образования науки и молодёжной политики Краснодарского края и телеканала «Кубань 24», который и транслирует уроки-консультации. Для занятий учителя предпочитают работать через мессенджер «Whatsapp» (Вотсап) в режиме видео. Им это удобнее, потому что позволяет уделить внимание каждому ученику индивидуально. К тому же у большинства ребят есть свои смартфоны, поэтому здесь больших проблем не возникает. Также учителя используют электронную почту, записывают аудиосообщения.

— Как проводятся уроки физкультуры, например? Трудно представить, если честно. 
— Учитель записывает видео с заданием и рассылает его ученикам. Они также должны сделать видеозапись, как выполняют заданные упражнения, и отослать её педагогу. Я, например, преподаю ОБЖ, так же с учениками общаемся в Вотсапе, так же скидываю обучающие ролики и даю задания.

— Поменялось что-то в расписании уроков с внедрением дистанционного обучения? 
— Нет, оно осталось прежним. Количество уроков не сокращено. Единственный момент, они стали на десять минут короче. Но это не наша прихоть, а требование Роспотребнадзора. Между уроками десятиминутные перемены, всё как положено.

— Если у ребёнка нет смартфона, планшета, компьютера? 
— Конечно, и такой ученик не остаётся без внимания. Педагог готовит объяснение материала и задание на бумаге, в тетради, оставляет их, скажем, в магазине. В Тенгинке все друг друга знают, ничего не потеряется. Родители приходят, забирают подготовленный пакет, ребёнок выполняет задания, и таким же образом отдаёт свои тетради учителю. В любом случае, с педагогом можно общаться просто по телефону. Даже те, кто обучается онлайн, в случае сбоя в Интернете, все равно получат задания таким же образом.

— Андрей Викторович, в вашем учебном заведении есть и дошкольный модуль. Как работа проводится с детсадовцами? 
— Мы изначально предлагали родителям создать дежурную группу для дошколят, но они отказались. Вместе с тем это не повлияло на образовательный процесс. Как и в школе, он ведётся через Интернет, воспитатели так же дают малышам задания, и те их выполняют: рисуют, лепят, делают аппликации, учат стихи и так далее. У нас и кружки дополнительного образования работают по этой схеме, даже секция самбо – спортсменам ведь нельзя прекращать тренировки.

— С педагогами из других школ опытом обмениваетесь? 
— Конечно! Спасибо огромное районному управлению образования во главе с Галиной Афанасьевной Никольской, которое постоянно устраивает видеоконференции с участием директоров учебных заведений. Мы общаемся, обсуждаем вопросы, обмениваемся идеями, вносим свои предложения, как улучшить работу в это непростое время. Это очень нужно и важно. Думаю, во многом благодаря этому мы смогли запустить онлайн-обучение, в принципе, без особых огрехов.

— Что говорят родители? 
— Они относятся с пониманием, им, конечно, непросто. Если в семье несколько детей-школьников, одновременно сложно контролировать, что они делают во время уроков. В любом случае, если у мам и пап возникают какие-то вопросы, всю необходимую информацию они могут узнать на сайте школы. Также там указан телефон дежурного администратора, который каждый будний день находится непосредственно в школе и готов помочь в решении тех или иных вопросов. К слову, за состоянием его здоровья пристально следят медики.

— Сможет ли такой метод обучения в будущем заменить обычную школу? 
— А стоит ли? Онлайн-уроки – это хорошая альтернатива при форс-мажорах. Мы каждый день, встречаясь с учениками на волнах Интернета, стараемся дать им максимум необходимой коммуникации. Но это не заменит им встреч с одноклассниками, игр на переменах, походов в столовую – а это целая традиция, полноценного общения со сверстниками и учителями. Ребята признаются, что очень скучают по школе, и когда эпидемиологическая ситуация наладится, они вприпрыжку и с большой радостью прибегут сюда, в свои родные и любимые классы.

Ольга СЕДЛАЧЕК