Социальный педагог ТМКК – призёр краевого конкурса «Лучшая методическая разработка в рамках профилактики девиантного поведения»

140

Социальный педагог Туапсинского морского кадетского корпуса Наталья Чаурова стала серебряным призёром конкурса методических разработок «Лучшая методическая разработка в рамках профилактики девиантного поведения».

Конкурс проводил Институт развития образования Краснодарского края. Наталья представляла Туапсинский район в номинации «Профилактика употребления психоактивных веществ».

В активе педагога уже есть третье место в прошлогоднем конкурсе «Социальный педагог в образовательной организации», проводимом ЮРО, в номинации «Дебют».

– Профилактика употребления психотропных веществ – работа сложная, – говорит Наталья Юрьевна. – Можно сорок минут рассказывать детям о вреде алкоголя и наркотиков и при этом воздействие на слушателей будет минимальное. От презентаций или прокручивания видеороликов тоже не всегда есть эффект.

Педагог рассказывает, что одна из технологий, которые она использует, –  кейс-задание. Вот пример такого кейса. Учащиеся разбиваются на команды, которым моделируют  следующую ситуацию: знакомые предлагают вам впервые попробовать табак, алкоголь или наркотик со словами: «От одного раза ничего не будет, в жизни надо всё попробовать и т.п.» Выигрывает тот, кто убедительнее обоснует свой отказ.

– В кадетском корпусе ситуация с ПАВами  – благополучная. Случаев их употребления у нас не выявлено, – объясняет Наталья Чаурова. – Дети 24 часа находятся под присмотром воспитателей, они не могут беспрепятственно покидать территорию, у них есть ограничения на пользование Интернетом.  В обычных школах такого контроля нет, поэтому в «кадетке» мы в более выгодном положении. Но это не значит, что профилактику можно ослабить.

Представленная на суд экспертов методическая разработка Натальи Чауровой – это занятие-тренинг  «Умей сказать НЕТ!». Разработка будет представлена в электронном сборнике методических материалов на сайте ИРО.

В настоящее время Наталья Чаурова готовится к ещё одному конкурсу Института развития образования. На этот раз тематика её работы будет связана с правовыми аспектами работы с подростками.

Педагог считает, что участие в подобных конкурсах не только даёт возможность глубже осмыслить процессы, проходящие в современной школе, выходя за рамки своего учебного заведения, ну и, конечно,  получить компетентную оценку своей профессиональной деятельности.