В споре рождается истина

84

Знакомьтесь, Владимир Поляков. Ученик 11 класса туапсинской гимназии №1 имени Н. Островского.
Активист, волонтёр, постоянный участник интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», призёр предметных школьных олимпиад различного уровня.

Одна из главных наград — победа и диплом III степени во Всероссийской олимпиаде школьников «В мир права» 2020-2021 гг. по профилю «История». Не так давно Владимир стал победителем поэтического конкурса «Свободный микрофон», а буквально на днях завоевал первое место в муниципальной олимпиаде по истории российской прокуратуры. Гимназист Владимир Поляков мог бы уже год быть студентом практически любого вуза страны — победа во Всероссийской олимпиаде даёт право экстерном закончить школу. Но в этом списке учебных заведений нет, к сожалению, того, о котором он мечтает — Санкт-Петербургского государственного университета. Поэтому решил: лучше отказаться от заранее предложенного аттестата, не торопиться и планомерно продвигаться к воплощению заветной цели — поступить на юридический факультет одного из самых престижных вузов страны. Володя, можно сказать, продолжит династию. И выбор специальности — он хочет стать прокурором — не случаен: с детства любит спорить, но со временем заметил, что наступательная позиция ему ближе, чем защита.
— Стратегию своих логических выводов мне легче строить со стороны нападающего, — рассказывает гимназист. — Больше нахожу аргументов, поэтому адвокатом быть не хочу.
Невозможно представить, что этот коммуникабельный юноша в детстве был достаточно замкнутым, как он сам про себя говорит. В уединении любил читать энциклопедии и больше увлекался техническими предметами. В шестом классе к большой для себя радости стал увлекаться поэзией, понял, что русский язык красив и певуч. Парень обратил внимание, что когда начинал говорить на публике, становился более уверенным в себе. Вова сам стал писать стихи, и по его признанию 7, 8 и 9-й классы посвятил углублённому изучению гуманитарных наук. И если до того по истории он читал лишь статьи с сухими фактами, то теперь стал интересоваться мнениями историков — это всегда познавательно.
— С некоторыми можно не соглашаться и даже дискутировать, — философствует В. Поляков. — Я понял, что мне интереснее спорить, ибо, как сказал Сократ, в споре рождается истина. И когда я это осознал, решил, что поступлю на юрфак.
Семья юношу поддерживает во всём. Как он признаётся, мама хоть и хвалит, но всегда при этом оставляет место соревнованию, дескать, в её возрасте она могла и большего достичь:
— Это подстёгивает и мотивирует — за то маме огромное спасибо. И сама гимназия, сохраняя статус лидера и стремление к высоким достижениям, расположила к участию в олимпиадах по разным предметам: химии, математике, истории, обществознанию и другим.
Но, постигая науки, Владимир Поляков не ограничивает свою жизнь только учёбой. До травмы, которая несколько снизила его спортивные нагрузки, юноша был капитаном баскетбольной команды, становившейся призёром в региональных соревнованиях школьной лиги, выступая от детской спортивной школы. Кроме того, Володя обладатель трёх золотых значков ГТО. Спортивные достижения — плюс в копилку будущего абитуриента.
Чтобы и читатель газеты мог незримо поприсутствовать при нашей беседе, предлагаем вам небольшое интервью с сегодняшним героем.
— Расскажи о своём участии в конкурсе «Свободный микрофон».
— В прошлый раз я завоевал третье место среди чтецов со стихотворением С. Есенина. Он один из трёх моих любимых поэтов.
— Так ты романтик?
— Есть такое (улыбается).
— В последней ноябрьской поэтической битве, знаю, ты победитель.
— Юношеский максимализм не утихает. Пока, считаю, это неплохо — хочется побеждать. В этот раз так и вышло — за собственное стихотворение как автор я завоевал первое место. А для участия в состязании чтецов я выбрал стих В. Гафта — второго моего любимого поэта и актёра (третий — В. Высоцкий, — Прим. ред.). Уже прошёл год со дня его (В. Гафта) смерти, для меня его уход был личной трагедией… «Горит на небе новая звезда, её зажгли, конечно, хулиганы». Он как будто и про себя написал.
— Почему нравится играть в «Что? Где? Когда?»?
— Там логика нужна, а не просто знания. После минуты обсуждения всегда капитан принимает решение о том, каким будет ответ, чья версия, по его мнению, правильная. Это накладывает определённую ответственность, это интересно. В этом году приняли также участие в юношеском международном турнире «Южный ветер» по этой интеллектуальной игре. Команда нашей гимназии вошла в топ-70 по всей России и странам СНГ, а на муниципальном этапе гимназисты снова победители. Считаю, мы на очень хорошем уровне выступаем. Это предмет для гордости. Но при этом всегда относимся к соперникам уважительно — считаю, высокомерие дурной тон.
— Как одноклассники относятся к твоим успехам?
— С ними у меня хорошие отношения, я никогда не пытался кичиться. Эпатажное поведение не красит человека. Я за скромность. Не стремлюсь, чтобы все знали о моих успехах. Я не считаю себя гением, просто немного одарён, у меня хорошая память. Чтобы чего-то добиться, человек должен упорно трудиться. А достигнув желаемого, не зазнаваться. Завышенная самооценка — большое препятствие в достижении целей. Мои одноклассники адекватные все ребята. И у каждого в своей области есть успехи.
— В январе ты участвуешь в региональном этапе олимпиады по истории и праву, как настроен?
— На победу. В прошлом году я был призёром.
— В праздники будешь готовиться, а не гулять?
— Я не гуляю. Совсем. То есть не провожу праздно время. С девятого класса сплю по шесть часов, кроме воскресенья. Таким образом я могу работать. Считаю, что жизнь нельзя тратить зря, лучше всё время что-то делать. Хотя бы пытаться.

Ольга СЕДЛАЧЕК