Я буду твоей мамой

440

Есть такое выражение «Родину, как и родителей, не выбирают». Но случается, что жизнь маленького человечка даёт крутой крен, и в бурном море событий утлая лодка его судьбы грозит упасть на самое дно. Вот тогда на помощь маленькому существу приходит кто-то добрый душой, чистый мыслями, отважный сердцем и становится ему опорой и защитой, тем родным и близким, с кем не страшно расти и вступать в самостоятельную жизнь.

Такой опорой на протяжении 10 лет детям, оказавшимся на опасном перепутье судеб, стали приёмные родители Евгений и Ольга Ивановы из Джубги.
Семья протоиерея Евгения Иванова в посёлке живёт давно. Местные жители с большим уважением относятся к батюшке, который уже скоро как 20 лет окормляет паству Свято-Успенского храма.
А ещё отец Евгений и матушка Ольга — пример большой и дружной семьи. У супругов двое уже взрослых сыновей и ещё пятеро(!) приёмных деток. В преддверии Дня матери в Туапсинском районе выбирали, кто будет представлять наш муниципалитет в законодательно утверждённом Совете приёмных семей Краснодарского края. И не случайно этот выбор пал на Ольгу Владимировну Иванову.
Следуя по жизни в тени своего супруга, матушка Ольга не привыкла к избыточному вниманию к себе и со смущением приняла этот выбор. Как приёмная мама, она и ранее входила в Совет приёмных семей, участвовала в работе этого, тогда ещё законодательно не утверждённого органа. И вот теперь статус главной приёмной мамы района обязывает её не только выйти на свет, но и вести за собой.
— Необходимость Совета приёмных семей уже не раз доказана, — считает Ольга Владимировна. — Результаты его деятельности дают положительные результаты. Как пример: большой проблемой было реализовать право сироты на своё жильё, если у него не было постоянной прописки. При помощи Совета решение в крае было найдено. Конечно же, я со всей ответственностью отнесусь к возложенным на меня обязанностям и буду очень рада, если моя работа поможет опекаемым детям.
К решению быть приёмными родителями Ивановы пришли в 2013 году. И как истинно верующие люди на пути к нему не могли не отметить некий знак. Случилось ещё давно так, что в сочинскую больницу попал их старший сын. Проведывая маленького Володю в стационаре, Евгений и Ольга обратили внимание на сиротку Колю, фактически жившего при больнице. Была тогда такая практика — помещать брошенных детей в лечебные учреждения, где малышам обеспечивали медицинское наблюдение и хоть какой-то уход.
И вот этот Коля в каждом приходящем взрослом видел своих папу и маму. Он жаждал родительской ласки и спешил каждого обнять. Сердобольные Ивановы с радостью дарили сироте свои объятия. День, когда пришло время выписки их сына, стал для молодых родителей очень тяжёлым испытанием. Расстались они с Колей с трудом. И потом даже без слов любое воспоминание о нём доставляло боль.
Время шло, а рана на душе не заживала. И когда подрос их младший сын, оба супруга, словно ждали момента, заговорили об одном: принять в семью и дать тепло хоть одному брошенному ребёнку…
В управлении по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства районной администрации Ивановых встретили с пониманием и очень радушно. Предложили пройти обучение в школе приёмных родителей, помогли выполнить все необходимые бумажные формальности, пояснили, что работа по воспитанию (а это работа, подчас очень тяжёлая) со стороны государства возмездна, подсказали, как определиться с желаниями по подбору детей.
Вскоре в их доме поселились первые из приёмных детей, два брата Владик и Слава. При этом случилось всё так быстро, словно Ивановым было предначертано привести в семью именно этих мальчишек.
Изначально супругам объяснили, что в семье поживёт один ребёнок, и то временно — только на лето. Так они встретились с младшим Вячеславом. Приехали за ним в больничный стационар, где он временно находился, зашли в отделение и увидели этого малыша, хорошенького, но словно потерянного, бегавшего среди пациентов, как среди деревьев в лесу.
Услышав своё имя, он тут же подбежал и, запрокинув голову, бесхитростно спросил Ольгу: «Ты моя мама?» «А ты хочешь, чтобы я ею была? — присела к ребёнку Ольга Владимировна. — Я буду твоей мамой».
А когда дело закрутилось, оказалось, что братьев могут разделить, и тогда Ольга и Евгений решительно заявили, что принимают обоих малышей.
Со временем в их дом приходили ещё приёмные дети (их было трое), правда, более старшего возраста. Ивановы поддерживали их, наставляли до совершеннолетия и провожали в самостоятельную жизнь.
А к погодкам Владиславу и Вячеславу в 2019 году присоединились ещё трое малышей — братья Богдан и Валера и их сестричка Аня.
Далеко не все приёмные родители решаются взять в семью сразу троих детей. А Отец Евгений и матушка Ольга хоть и не рассчитывали на такое пополнение, но решились, чтобы родные оставались вместе.
Детский гам в доме батюшки не смолкает с ранней зори до позднего вечера. Родители сами трудятся не покладая рук, тому же учат и детей: убрать за собой постель, помочь младшим, накрыть на стол, помыть посуду, сверить уроки… Началу трудового дня и отходу ко сну обязательно предшествует молитва.
Из пятерых детей трое школьники. Анечка на будущий год пойдёт в первый класс. Кроме школы ребята занимаются в спортивных секциях, кто футболом, кто акробатикой. Валере только пять. Из-за проблем со здоровьем он нуждается во врачебной помощи, и визиты к врачу, как и сборы старших детей в школу, — всё на матушке.
Нечасто, но по возможности родители устраивают для семьи праздники и путешествия в Крым, Архыз, Краснодар. Единственная трудность: чтобы собрать всех, нужен как минимум семиместный автомобиль. Пятиместный «Хёндай», за руль которого садится матушка Ольга, уже не вмещает всех сразу. Но Ивановы не сетуют, не гневят Господа. Наоборот, молятся и благодарят Бога за детей, за силы, за жизнь и за любовь.

Лидия НИКОЛАЕВА