Туапсе посетил идущий на рекорд путешественник с ОВЗ Сергей Алексеев

105
Фото из личного архива Сергея Алексеева

Сергей Алексеев из Армавира, инвалид по зрению первой группы, совершает пеший поход длиною более 6 тысяч километров.

Основные точки маршрута обозначены на коляске, которую путешественник, передвигаясь по дороге, толкает перед собой: Краснодар – Джубга – Сочи – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва – Петербург – Череповец – Москва – Тольятти – Самара – Саратов – Волгоград – Армавир.
Цель похода — привлечь внимание чиновников и общественности к проблемам инвалидов.
Добравшись до Туапсе на пятнадцатый день пути, Сергей связался с нашей редакцией, предложив пообщаться. Мы с интересом откликнулись на его предложение.
— В прошлом году я пытался совершить большой поход, но его пришлось прервать: сломалась коляска, — рассказывает Сергей Алексеев. — Но зато в тот же год удалось забраться на Эльбрус со своей собакой-поводырём и товарищем, у которого нет ноги. А в позапрошлом году я прошёл около 5 тысяч километров — из Армавира в Канск (Красноярский край). Я не ставлю задачу проверить себя на прочность — с этим я давно уже разобрался. Просто это способ обратить на себя внимание – для решения проблем инвалидов.

Фото Владимира Беляева

Наш разговор происходит на территории пассажирского АТП. Директор предприятия Николай Жоголев оказал путнику посильную помощь: подкинул продуктов, посодействовал с мелким ремонтом коляски, позволил разбить палатку на территории предприятия, дал зарядить телефон и пауэр-банки, воспользоваться душевыми АТП, постирать вещи.
— Меня поддерживает армавирское отделение «Справедливой России», — объясняет Сергей. — Они связываются с руководителями местных отделений в других городах, как, например, с Николаем Геннадьевичем, и таким образом я получаю помощь.
Наш собеседник рассказывает, что начал терять зрение в 14 лет, а к 33 годам (сейчас ему 43) оно уже было всего 3%. В настоящее время, возможно, оно ещё хуже.
По словам Сергея, механизмы социальной реабилитации в нашем обществе несовершенны, а к инвалидам часто относятся как к людям второго сорта. Такое положение вещей нужно менять.
Взять хотя бы тактильную плитку, которая помогает незрячим ориентироваться на улице. Оказывается, её надо класть по особой схеме, так, чтобы трость слепого пешехода не промахнулась мимо неё. Сергей говорит, что за всё время, что он ходит по дорогам края и страны, считанное число раз встречал перекрёстки с уложенной по всем правилам плиткой.
По мнению незрячего путешественника, кроме безбарьерной среды, почти везде у инвалидов проблемы с получением спортивной реабилитации, того или иного вида госпомощи.
— Здоровые люди не замечают наших проблем. Но попробуйте сесть в инвалидную коляску и передвигаться в ней. Сразу всё поймёте. Убедитесь, что на некоторых пандусах и здоровый может стать инвалидом.
Из разговора с Сергеем Алексеевым становится ясно, что человек он «неудобный», готовый дискутировать с представителями власти, указывать на недостатки. Но при этом не критиковать безоглядно, а предлагать решение проблемы или хотя бы направление, в котором нужно двигаться.
— Какие-то плоды мои усилия приносят, — говорит Сергей. — Вот сейчас в крае рассматривается вопрос о выделении дополнительных денег на содержание собак-поводырей. Сейчас это пособие составляет 32 тысячи рублей в год, а реальная сумма — 60-70 тысяч рублей — на самое необходимое, без лекарств и лакомств. Предполагается, что эта сумма будет увеличена до 5 тысяч в месяц.
Лабрадор-ретривер Хевард, он же Зайка, вышел в дорогу вместе со своим хозяином. Но уже в Кропоткине пёс обессилел, и его пришлось пристроить в хорошие руки на время путешествия.
Стоят такие собаки от 800 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Для инвалидов они хорошее подспорье, но без помощи государства и приобрести, и содержать их под силу немногим.
— Иногда я выхожу из дома один и по привычке начинаю отдавать команды: «Ищи переход» или ещё что-то… только потом спохватываюсь, что пса со мной нет — так я к нему привязан.
Палатку Сергей поставил прямо на асфальте во дворе ПАТП. Путешественник предпочитает спать без комфорта: после мягкой постели пропадает настрой идти дальше.
В пути многие водители предлагают подвезти Сергея, но его принцип – преодолеть весь маршрут на своих двоих, толкая перед собой коляску. Единственное исключение он, пожалуй, сделает, когда будет возвращаться из Сочи в Краснодар. Ведь тогда надо идти дважды одной дорогой, а этого не хочется, поэтому можно воспользоваться предложением автопопутчиков.

P.S.: На момент сдачи номера в печать Сергей Алексеев уже был на пути в Ростов-на-Дону, осилив из своих 6 тысяч километров пути уже около 600. Если кому-то интересны приключения этого путешественника, их можно отслеживать в соцсетях, в частности «ВКонтакте». Сергей Алексеев ежедневно публикует видеоотчёты, рассказывая о том, сколько прошёл и кого встретил на своём пути.