В теч
В течение трёх дней Туапсинский социально-педагогический колледж принимал гостей – тех, кто в скором будущем встанет перед выбором будущей профессии. За это время ТСПК посетило несколько сотен школьников, в основном девятиклассников, а также их родители и преподаватели.
Отделение дошкольного образования. Посетители собрались вокруг интерактивной кварцевой песочницы. Сверху на неё проецируется видеоизображение. Сейчас здесь задана программа «Океан». Над поверхностью летают птицы, во впадинах плещутся морские волны, на возвышенностях зеленеют леса. По мере того как ребята копаются руками в песке, рельеф меняется, лагуны и заливы перемещаются, леса исчезают в одном месте и мгновенно вырастают в другом, меняется цвет почвы. Внезапно одна из гор начинает выпускать струи пара – начинается извержение вулкана. Это вызывает заметное оживление у юношей и девушек.
– К сожалению, не во всех учебных заведениях есть подобное оборудование, – рассказывает преподаватель Галина Геннадьевна Белецкая. – Эта песочница помогает развивать у дошкольников и мелкую моторику, и фантазию, даёт сведения об окружающем мире, хороша для психологической разгрузки. Она вызывает наибольший интерес у наших посетителей. Здесь установлено много программ, и у каждой своё предназначение.
Впрочем, менее «навороченные гаджеты» также не остаются без внимания девятиклассников. Это экраны для рисования песком, коврографы, стеклянный мольберт, на котором два художника пишут красками одну картину с двух сторон, всевозможные головоломки с геометрическими фигурками и т.д. Как этим всем пользоваться и для чего это нужно, гостям объясняют студенты.
– Школьники часто увлекаются игрой и с неохотой уходят от нас, – говорит другой преподаватель – Юлия Сергеевна Прохорова.
Она сама ещё недавно была студенткой ТСПК, после получила высшее образование и сейчас продолжает учёбу. Как объясняют педагоги, без работы их выпускники не остаются. Часто заинтересованные работодатели – местные или из других районов – договариваются с ними о сотрудничестве ещё на стадии защиты диплома. Значительная часть выпускников ТСПК, как Юлия Сергеевна, поступает в вузы.
– Нам очень важно, чтобы к нам приходили мотивированные дети, – говорит психолог-преподаватель Елена Мнайдаровна Свищук. – Чтобы они как можно больше знали о своей будущей профессии, о том, как построен учебный процесс. Так они легче пройдут адаптационный период, меньше будет отсев во время учёбы.
Этой цели служат не только дни открытых дверей. В течение года студенты посещают школы района с рассказами о своём учебном заведении, ТСПК проводит мини-пробы – занятия, на которых школьники могут примерить на себя роль студента. А во время каникул абитуриентов ждёт адаптационный интенсив, который облегчит им переход в новый режим учёбы.
Добавим, что за эти три дня в ТСПК знакомили со всеми специальностями, по которым там ведётся обучение, включая ландшафтный дизайн, преподавание физического воспитания, технологию эстетической косметологии, общественное питание.
ение трёх дней Туапсинский социально-педагогический колледж принимал гостей – тех, кто в скором будущем встанет перед выбором будущей профессии. За это время ТСПК посетило несколько сотен школьников, в основном девятиклассников, а так же их родители и преподаватели.
Отделение дошкольного образования. Посетители собрались вокруг интерактивной кварцевой песочницы. Сверху на неё проецируется видеоизображение. Сейчас здесь задана программа «Океан». Над поверхностью летают птицы, во впадинах плещутся морские волны, на возвышенностях зеленеют леса. По мере того как дети копаются руками в песке, рельеф меняется, лагуны и заливы перемещаются, леса исчезают в одном месте и мгновенно вырастают в другом, меняется цвет почвы. Внезапно одна из гор начинает выпускать струи пара – начинается извержение вулкана. Это вызывает заметное оживление у юношей и девушек.
– К сожалению, не во всех учебных заведениях есть подобное оборудование, – рассказывает преподаватель Галина Геннадьевна Белецкая. – Эта песочница помогает развивать у дошкольников и мелкую моторику, и фантазию, даёт сведенья об окружающем мире, хороша для психологической разгрузки. Она вызывает наибольший интерес у наших посетителей. Здесь установлено много программ, и у каждой своё предназначение
Впрочем, менее «навороченные гаджеты» также не остаются без внимания девятиклассников. Это экраны для рисования песком, коврографы, стеклянный мольберт, на котором два художника пишут красками одну картину с двух сторон, всевозможные головоломки с геометрическими фигурками и т.д. Как этим всем пользоваться и для чего это нужно, гостям объясняют студенты.
– Школьники часто увлекаются игрой и с неохотой уходят от нас, – говорит другой преподаватель Юлия Сергеевна Прохорова.
Она сама ещё недавно была студенткой ТСПК, после получила высшее образование и сейчас продолжает учёбу. Как объясняют преподаватели, без работы их выпускники не остаются. Часто заинтересованные работодатели – местные или из других районов – договариваются с ними о сотрудничестве еще на стадии защиты диплома. Значительная часть юных педагогов, как Юлия Сергеевна, поступают в вузы.
–Нам очень важно, чтобы к нам приходили мотивированные дети, – говорит психолог-преподаватель Елена Мнайдаровна Свищук. – Чтобы они как можно больше узнали о своей будущей профессии, о том, как построен учебный процесс. Так они легче пройдут адаптационный период, меньше будет отсев во время учёбы.
Этой цели служат не только дни открытых дверей. В течение года студенты посещают школы района с рассказами о своём учебном заведении, ТСПК проводит мини-пробы – занятия, на которых школьники могут примерить на себя роль студента. А во время каникул абитуриентов ждёт адаптационный интенсив, который облегчит им переход в новый режим учёбы.
Добавим, что за эти три дня в ТСПК знакомили со всеми специальностями, по которым там ведётся обучение, включая ландшафтный дизайн, преподавание физического воспитания, технологию эстетических искусств, общественное питание.