В Туапсинском районе прошла выставка-ярмарка продукции предприятий АПК и промышленности региона

64

В Небуге, на территории курортного комплекса «Молния Ямал», прошла выставка-ярмарка продукции кубанских предприятий. Более 40 производителей со всего края представили на ней более 800 видов своих изделий.

Мероприятие открыл глава Туапсинского района Сергей Бойко:

– Спасибо, что вы приехали, спасибо, что показываете свою продукцию! Я желаю вам плодотворной работы, чтобы эта выставка принесла вам новые контракты, новые деловые связи, – обратился он к предпринимателям.

Выставка-ярмарка проводится под патронажем министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, министерства промышленной политики и краевого департамента потребительской сферы.

– Мы проводим ярмарку в разных местах, но, как показывает практика, ярмарки в Туапсе дают наибольший эффект, наибольшее количество заключённый договоров, – рассказал нам полпред губернатора Вячеслав Легкодух. – Это связано с большей активностью местных санаториев, с особым микроклиматом Туапсинского района.

По словам Татьяны Матюшенко из Краевого центра торговли, из 40 присутствующих на ярмарке предприятий 10 – обладатели знака «Сделано на Кубани»,  своеобразного краевого знака качества. Конкурс «Сделано на Кубани» в этом году проводится уже в 11 раз. Его победителями становятся те, чья продукция наиболее качественна, безопасна и экологична.

Глава муниципалитета Сергей Бойко полностью обошёл выставку, пообщавшись с каждым из её участников. Его, в частности, интересовало, намерен ли конкретный производитель продвигать свою продукцию в Туапсинском районе, какие у него здесь контрагенты и испытывает ли он при этом какие-либо трудности.

Надо сказать, что в «Молнии» были представлены не только образцы продукции агропромышленного комплекса, но и пищевое оборудование, пластиковая тара, санитарно-гигиенические средства. География производителей: Сочи, Краснодар, Горячий Ключ, Армавир, Тихорецк, Приморско-Ахтарск, Брюховецкий,  Каневской, Курганинский, Успенский, Кореновский районы, Республика Крым. Наш район представляли фирма «Торес», СХ АО «Новомихайловское», производитель специй Борис Белых из Джубги, «Джубга-хлеб» и новомихайловский рыбзавод «Лостер». Многие участники выставки продавали свои товары в розницу, а также давали продегустировать.

Мы также пообщались с некоторыми из них.

  Наше предприятие – достаточно молодое, здесь, на выставке, наша задача – заявить, что мы есть, – говорит директор ООО «Роза Крыма» Валерий Дорогой.

Предприятие производит лимонады и слабоалкогольные напитки. По утверждению Валерия, те, кто хоть раз пробовал их продукцию, становятся её ценителем. Одна из «фишек»  «Розы Крыма» – отсутствие в напитках химических ароматизаторов, добавленных сахаров и сахарозаменителей. Главные ингредиенты – натуральные соки.

Коммерческий директор Приморско-Ахтарского молокозавода Дмитрий Коновалов рассказывает, что их предприятие имеет богатую историю – с 1945 года. Они производят все виды молочных продуктов, включая мороженое.  Сроки хранения – не более 7-14 дней из-за отсутствия консервантов. В нашем районе у них немало контрагентов, и в основном это здравницы, в розничную сеть попадает малая часть продукции. То есть даже такое старое предприятие нуждается в расширении своих связей.

Ольга Михеева приехала из Краснодара. Её фирма «Арома Лима» производит запахи – ароматизаторы, диффузоры, текстильные спреи, свечи, автопарфюм. 

Ольга признаётся, что Южная Америка – её давняя любовь, отсюда и название. Этот товар, выполненный в стилистике древних индейских цивилизаций, по её словам, пользуется большим спросом среди таких же, как она, «аромоманьяков». Но, конечно, было бы интересно завязать сотрудничество, скажем, с отелями.

«Пищевые технологии» присутствуют на рынке  уже 30 лет. Они поставляют импортное оборудование, а также изготавливают собственное: газовые плиты, холодильники, стеллажи, ванны и много что ещё. Их представитель Павел Митенко объясняет, что предприятие много работает с бюджетом, и выставка – ещё один способ напомнить о себе.

– Мы всегда ищем новых партнёров и ради контрактов с ними  даже готовы «подвинуться по цене», – говорит Павел.

Глава Туапсинского района Сергей Бойко  поделился своими впечатлениями после того, как всё осмотрел:

– Во-первых, поражает разнообразие ассортимента. Во-вторых, приятно видеть, что люди болеют за качество своей продукции. Это настоящие фанатики своего дела, таким хочется помогать, таких хочется поддерживать. Насколько я понял, у многих уже завязались новые контакты, наметилось новое сотрудничество. Я выслушал все замечания по поводу организации этого мероприятия. Все они будут учтены и, надеюсь, на следующий год эта выставка станет более информативной и более масштабной.