Совещание педагогической общественности Туапсинского района прошло традиционно накануне учебного года. Местом совещания стала школа № 11.
Учителя и воспитатели анализировали свою предыдущую работу и обсуждали то, что им предстоит сделать в году наступающем.
Учитывая важность темы, в работе совещания приняли участия главы туапсинских поселений и руководитель муниципалитета Анатолий Владимирович Русин.
– Наша главная цель – дать детям качественное образование, – сказал глава в приветственном слове. – Мы должны создать для этого комфортные и безопасные условия. В свете национальных образовательных проектов перед нами поставлены новые задачи. Я желаю, чтобы год оказался плодотворным. Сил вам и хороших учеников.
О текущем положении дел рассказала начальник районного управления образования Галина Афанасьевна Никольская.
Дошкольное образование
За последние три года сокращена до нуля актуальная (то есть для детей от 3 до 7 лет) очередь в детские сады. По сравнению с прошлым годом количество мест в садах увеличено на 160, и сейчас 80 вакансий – в группы полного дня и кратковременного пребывания. Более того, в нескольких детских садах начат приём воспитанников с одного года.
Развивается новаторская сеть детских садов. Городской детсад № 25 стал федеральной инновационной площадкой для STEM-образования (связанного с математикой, технологией и инженерией). Сад № 17 (Небуг) и № 41 (Туапсе) – краевые апробационные площадки, в садах № 23 и № 30 (оба – Туапсе) испытывают программы для раннего и младенческого возраста. С этого года новаторскую сеть пополнят городские детсады № 31, 35, 38 и георгиевский детсад № 6.
Прошлый учебный год детсады № 6 и № 23 стали победителями Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад».
Средняя школа
Одна из важных задач – перевод обучения школьников в одну смену. Сегодня во вторую смену занятия проходят у более 1,5 тысячи школьников (примерно у 11%). Это гимназия, городские школы № 2, 5, 10, новомихайловская 35-я школа.
В ближайших планах – строительство пристройки к школе № 19 (Ольгинка) на 125 мест (реализация проекта намечена на 2020-2021 годы) и нового здания на территории 11-й школы на 1000 мест (проектные работы намечены на следующий год).
Четыре школы – кривенковская, шепсинская, небугская и шаумянская включаются в этом году в региональный проект «Точка роста» – подробно мы рассказывали об этом в одном из прошлых номеров.
Через призму ЕГЭ
Значительно выросло в районе количество выпускников, сдавших экзамен на 80 и более баллов – 313 (в прошлом и позапрошлом соответственно 245 и 231), 9 учеников сдали предмет на 100 баллов (в прошлые годы – 5 и 4). Нет ребят, оставшихся в этом году по результатам ЕГЭ без аттестата.
Положительную динамику среднего балла показало большинство школ. Лидеры в этом показателе – городские школы № 4, 5, 8, 11, а также небугская 25-я и джубгская 34-я школы.
Туапсинским школам, заметила Галина Никольская, нужно стараться составить конкуренцию с районами – лидерами края: Красноармейским, Крыловским и Калининским.
Вопрос роста результатов тесно связан с другим вопросом – объективности оценки своих результатов школами. В 2017 году заведений с признакам необъективности выявлено 4, в прошлом и нынешнем – по одному. Там произошла смена администрации. Следствием приукрашивания школой своих промежуточных успехов, как показывает практика, является ухудшение результатов ЕГЭ у её учеников.
Дополнительное образование
Сегодня 72% детей от 5 до 18 лет в районе охвачены дополнительным образованием. Региональный проект «Успех каждого ребёнка» предполагает в новом учебном году усилиями трёх ведомств – образования, культуры и спорта – довести показатель до 75%, а к 2024 году – до 80%.
Эту работу в районе ведут семь учреждений допобразования, 4 учреждения культуры, 23 спортклуба при школах. Только в Центре детского творчества посёлка Новомихайловского занимаются 1788 детей.
В 30 школах и 3 детсадах в прошлом году развивались шахматы как внеурочная деятельность – в них играли почти полторы тысячи мальчиков и девочек. В этом году проект «Шахматы в школе» будет расширяться.
Проект «Самбо в школу» в прошлом году проходил на базе трёх школ (всего 235 детей-участников), в этом году в его реализацию вольются ещё семь школ.
Разговор на большом педсовете шел и на другие важные темы, которые предусматривает национальный проект «Образование»: профессиональная подготовка школьников, безопасность обучения, инклюзивное образование.
Общение педагогов продолжилось на шести дискуссионных площадках. Отдельно разбирали свои профессиональные задачи директора школ, заведующие детсадами, заместители директоров школ по УВР, ответственные за работу с одарёнными детьми, психологи и те, кто занимается вопросами детей с ограниченными возможностями здоровья.