В администрации Туапсинского района провели совещание по профилактике телефонных мошенничеств

52

В администрации Туапсинского района прошло совещание по телефонным мошенничествам. На него были приглашены представители туапсинских банков и градообразующих предприятий, а спикерами выступили заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Лев Курченко и начальник районного отдела по профилактике правонарушений Кирилл Здор.

Телефонные мошенничества, к сожалению, давно уже стали привычными явлениями нашей жизни, однако арсенал преступников пополняется новыми уловками, и мы в ответ должны учиться их распознавать – если мы, конечно, не хотим стать жертвами обмана.

Ещё достаточно недавно жулики звонили вам и рассказывали, что ваш родственник попал в беду и «на урегулирование вопроса» требуется некая сумма наличными. Это была, наверное, самая распространённая схема.

Сейчас в «лидеры хит-парада» вышло другое жульничество. Вам звонят якобы из банка или полиции и объясняют, что на вашем счету обнаружено подозрительное движение средств. Чтобы сохранить честно заработанные, вам следует перевести их на «резервные счета». Вы поступаете согласно полученным инструкциям, а потом обнаруживаете, что остались ни с чем.

Психологическая обработка мошенниками своих  «подопечных» порой впечатляет. Женщина в течение целой недели через банкоматы малыми порциями перекидывала деньги на «безопасные счета», совершенно не сомневаясь в правильности своих действий. Сумма «спасённых» средств составила 17 миллионов рублей.

Подполковник Лев Курченко попросил работников банковской сферы проявлять бдительность, если достаточно крупные суммы переводятся на другие счета или снимаются в банкоматах. Чтобы клерк ненавязчиво спросил клиента, не намерен ли тот пополнять некие «резервные счета». Правда, в банках, как правило, и так интересуются движением относительно крупных сумм – например, не уходят ли деньги к конкурентам на более выгодные условия. Но тут принципиально иная ситуация.

Другой вид телефонных афер, тоже достаточно частый, когда жулики делятся  якобы инсайдерской, «стопроцентно верной» информацией о грядущем повышении стоимости тех или иных акций или других ценных бумаг. Гражданин переводит свои  средства на счёт «брокерской конторы». Иногда ему даже сообщают, что он  что-то выиграл и вскорости сможет «вывести эти деньги с брокерского счёта на свой банковский счёт». Это, как правило, укрепляет уверенность жертвы в честности своих партнёров, и он продолжает переводить свои средства на «игру».

На той неделе местный житель три дня «играл на бирже», пока не понял, что его обманывают. За это время он перевёл на разные счета 500 тысяч рублей, полученных им от продажи квартиры.

Ещё одна особенность «подготовки клиента»  – в том, что в ряде схем мошенники учат жертву не доверять банковским служащим. Потому что «все они заодно». В Новомихайловском служащая «Сбера» обратила внимание, что пожилая женщина переводит через банкомат крупные суммы, и попыталась выспросить, куда идут переводы. Женщина объяснила, что деньги предназначены дочери на покупку автомобиля. И только потом, в полиции, рассказала, что её инструкторы предупреждали о том, что работники банка, возможно, будут спрашивать её о назначении перевода и говорить правду им ни в коем случае нельзя.

Бывают и приятные исключения. Работница банка, хорошо знавшая пожилую клиентку, категорически отказалась выдавать ей деньги, пока не переговорит с её дочерью. Тем самым сохранила своим знакомым 800 тысяч рублей.

Представителям банков было предложено разместить в своих офисах информацию для клиентов о новых схемах мошенничества, а представителям крупных предприятий – довести её до своих работников во время собраний коллективов или производственных совещаний.


Если говорить о конкретных правилах, которые нужны, чтобы не попасться на новые уловки жуликов, то вот они.

  • Если речь идёт о резервных или безопасных счетах, вас разводят.
  • Работник банка не станет уговаривать вас помочь полиции, а тем более принуждать вас к этому. Если такое имеет место – ваш собеседник мошенник.
  • Если банковский служащий привлекает к разговору полицейского или предлагает перезвонить в полицию по такому-то номеру – и клерк, и полицейский ненастоящие.
  • Если ваш телефонный собеседник предлагает установить на телефон какие-либо приложения и программы – вас пытаются обмануть.