Второй учебный год работает в школе учителем выпускница Армавирского педагогического университета Ирина Меринова. За это время она успела зарекомендовать себя среди коллег – педагогического коллектива Туапсинского морского кадетского корпуса – как весьма перспективный специалист. Тому подтверждением и недавний муниципальный конкурс «Педагогический дебют», где Ирина Андреевна стала одной из финалисток.
– На последнем курсе бакалавриата я иногда слышала такие слова: «Только не вздумай идти в школу! – говорит молодая учительница. – Во-первых, тяжело, во-вторых, замучаешься заполнять бумажки». Бумажек и вправду многовато, но в целом работа мне кажется очень интересной.
Ирина Андреевна рассказывает, что когда люди узнают о её профессии, обычно предполагают, что она ведёт младшие классы. И действительно, мягкость в голосе, плавность в движениях, доброжелательность в общении дают основание сделать такой вывод – но он ошибочный. Науки, которым Ирина Андреевна обучает кадет, – одни из самых сложных: математика, физика, информатика.
Заметим, что в кадетской школе недавно поменялся профиль, и главные предметы здесь теперь именно физика и математика как наиболее важные для будущего военного специалиста.
– В этой школе есть своя специфика, – рассказывает Ирина Андреевна. – В частности, у детей ограничено общение с Интернетом. Телефоны выдают ненадолго, чтобы пообщаться с родителями. А в компьютерных классах на сеть поставлены фильтры, к примеру, закрыт доступ на сайт «ГДЗ» (готовое домашнее задание). И это заставляет ребят больше надеяться на свои силы, быть более вдумчивыми, работать самостоятельно.
Наша собеседница говорит, что даже не знает, что ей нравится больше: преподавать физику, математику или информатику. Везде свои плюсы. На уроках физики ребят, как правило, привлекают лабораторные опыты. В математике, когда ученик на твоих глазах начинает понимать, как решать уравнение, – это тоже приносит учителю удовлетворение. Ну а компьютеры, программирование интересны большинству, особенно мальчикам. Правда, не все понимают, что проводить время за компьютером – это ещё не значит изучать информатику.
Математика, физика и информатика – хоть и близкие, но всё-таки отдельные направления. Таковая разнонаправленность предполагает и тройную подготовку педагога к урокам – приходится засиживаться допоздна.
– Когда я сама училась в школе, у нас была одна учительница, которая не могла нормально разговаривать, только кричала, – продолжает Ирина Андреевна. – Очень сильно давила на учеников, и мы, ученики, всегда оказывались перед ней виноваты. Сейчас я понимаю, что, возможно, у неё были какие-то домашние проблемы… Во всяком случае, для себя, когда выбрала профессию учителя, я решила, что ни в коем случае не буду такой, никогда не стану кричать на ребят. Правда, уже это правило нарушила – но то было один раз и в прошлом учебном году. А вообще тут отношения между учителями и учениками не совсем такие, как в обычной школе – более семейные, что ли.
Сама Ирина – в противовес кажущейся мягкости характера – считает себя учительницей строгой и требовательной. Те, кто не справляется с материалом в урочные часы, приходят заниматься после (это ещё одна особенность кадетской школы, что педагоги контролируют учащихся и после занятий).
– Недавно я ездила на сессию (Ирина Меринова продолжает учёбу в университете, но уже в магистратуре, на втором курсе – В.Б.), и мои уроки вели другие преподаватели. Когда я вернулась, мои ребята сказали, что страшно соскучились и рады моему возвращению. Но уже к концу урока заявили, что отвыкли от такой нагрузки и уже устали. Так что сейчас нарабатываем прежний темп.
Немаловажная черта Ирины Мериновой как молодого педагога – это уже по словам замдиректора школы по УВР Ирины Павловны Капрановой, – что она готова брать на вооружение опыт более старших коллег, прислушиваться к их мнению, спрашивать совета.
Ну а главный показатель работы учителя – это, конечно, высокие оценки его учеников, в частности на ОГЭ и ЕГЭ. И в ближайшее время мы их увидим.
Думается, что ученики Ирины Андреевны покажут на экзаменах высокие баллы.
Владимир БЕЛЯЕВ