После прочтения этого письма у нас возникло желание не просто опубликовать его на страницах газеты, а самим съездить в Кривенковское и непосредственно пообщаться с теми, о ком в нём говорится.
«Хочу поблагодарить через газету работников почты села Кривенковского. Коллектив почты – это начальник Ольга Авдиенко, оператор Елена Артюхова и два почтальона – Елена Романченко и Екатерина Заева. Работают чётко, дружно, всегда с доброй улыбкой. В отделение приятно зайти. Вовремя доставляют газеты, если надо, то приносят домой товары, принимают коммунальные платежи, оформляют подписку, продают лотерейные билеты. Всегда найдут ответ на ваш вопрос, помогут разобраться в любой ситуации. Думаю, во многом это заслуга начальника ОПС. На такой коллектив нужно равняться. Руководству почтамта, думаю, обязательно нужно их поощрить.
Алексей Самарич, председатель первичной организации ветеранов Георгиевского сельского поселения»
Интерес наш тем более возрос, когда мы узнали, что Кривенковское ОПС признано одним из лучших в районе, в частности по выполнения плана подписки на периодику. А почтовый стаж каждой из служащих там, в том числе и начальницы, – не более года, до недавнего времени никто из них к почте отношения не имел.
Ещё не доехав до почтового отделения, мы получили характеристики на наших героинь от двух случайно встреченных местных жительниц – Анны Силковой и Татьяны Степанчук (последняя – председатель ТСЖ).
– Отличные девчонки, всё объяснят, всё расскажут, почту принесут вовремя, – рассказали нам женщины. – Начальница приезжает задолго до открытия, уезжает поздно. Никаких с ними проблем, одним словом, молодцы.
– Как вышло, что в отделение связи полностью сменился коллектив? Просто предыдущие работники вышли на пенсию, а кто-то уволился по семейным обстоятельствам, – объяснила нам начальник ОПС Ольга Авдиенко, когда мы добрались до места назначения. – Я сама из Октябрьского, остальные – отсюда, из Кривенковки. Так получилось, что сложился здоровый, сплочённый коллектив (даром, что женский!), хотя раньше мы особо и не общались: кто-то с кем-то был знаком – не более того.
Работницы почты рассказывают, что работа им показалась интересной, взялись они за неё с энтузиазмом и стараются выкладываться «по полной». Передружились со всеми постоянными клиентами, среди которых немало пенсионеров.
– Есть и те, кто недоволен почтой, – продолжает Ольга Валерьевна. – Но в основном их раздражение связано с карантинными мерами: разметка на полу, то, что мы держим клиентов на улице и та далее. А бывает так, что человек возмущён, потому что ему, к примеру, не принесли извещения – а потом находит его где-то у себя – пропустил, не заметил. Приходит, извиняется. У Лены Артюховой, оператора, есть такое свойство: к ней человек обращается злой и раздражённый, она начинает с ним разговаривать, и настроение у посетителя улучшается.
Добросовестность почтальонов – Елены Романченко и Екатерины Заевой – начальница тоже отмечает особо. Стараются предложить жителям максимум услуг (их перечень у «Почты России» постоянно растёт – тут и продажа товаров, и страхование, и проведение налоговых и прочих платежей). Если почтовый ящик хлипкий, а на улице дождь, обязательно постучат в дом, вручат лично, чтоб корреспонденция не размокла.
Как известно, рецепты хорошей работы просты в описании, но трудны в исполнении: здоровый климат в коллективе, ответственность и компетентность сотрудников, инициатива, умение общаться с клиентами.
Так получается не всегда и не у всех. Но если получается, как у почты в Кривенковском, – у нас появляется лишний повод для оптимизма.
Владимир БЕЛЯЕВ