Два-три десятилетия назад мы, столкнувшись с таким глобальным вызовом, как пандемия коронавируса, могли бы запросто расписаться в своей беспомощности и увидели бы, как свою деятельность повсеместно прекращают школы, колледжи, университеты… Сегодня же, с наступлением прогрессивного будущего, нам стало определённо ясно, как можно и, главное, как нужно использовать цифровые технологии в образовательной среде. В этом году привыкать к необычному формату – с применением дистанционных технологий – пришлось и туапсинским студентам и преподавателям. По-новому оценил свою роль в процессе обучения, возможности передовых технологий как в повседневной педагогической практике, так и стратегически, преподаватель метеорологических дисциплин Туапсинского гидрометеотехникума Александр Брызгало. Молодой педагог (в ТГМТ он трудится с 2017 года) – герой нашей традиционной предпраздничной рубрики «Маска, я тебя знаю!»
Александр поделился с газетой «Черноморье сегодня» своим видением уходящего 2020-го, рассказал об успехах, достижениях и победах на профессиональном поприще. И не только.
– Ну, если говорить о том, чем запомнился для меня этот год, то, конечно, нельзя не упомянуть карантин из-за коронавируса, – недолго размышляя, говорит Александр. – Что же касается «дистанта», в который погрузились по этой самой причине, скажу – это был довольно сложный этап работы. Мы, конечно, готовились к тому, что перед техникумом может стоять задача учить студентов удалённо, но одно дело разрабатывать методику в теории, и совсем другое – опробовать на практике. И всё же, как оказалось в реальности, весной у нас с успехом получилось организовать дистанционное обучение. Преподаватели и студенты стойко прошли через это испытание в онлайне. И теперь, я уверен, если нам придётся переходить на подобный формат работы снова, это получится сделать намного проще и эффективней.
2020 год запустил неординарные изменения в нашем жизненном укладе. Стремительность и неожиданность происходящего во многом даже зашкаливали. Всё, буквально всё, стало в новинку (новые слова – «локдаун», к примеру, новые формы режима работы, обучения, передвижения и жизни в целом) и делалось впервые. Участие в нынешнем году в краевом профессиональном конкурсе «Педагогический дебют» тоже стало для нашего героя первым опытом в преподавательской деятельности и явилось возможностью увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.
— «Педагогический дебют» — это как раз та платформа, где молодые преподаватели (имеющие до трёх лет стажа), которые только делают первые успехи в профессии, могут продемонстрировать свои умения и ознакомиться с тем, какие приёмы и методы применяют их коллеги, — отмечает Александр. – Именно это и послужило причиной для моего участия в конкурсе.
— Подготовка будущих специалистов — работа непростая, по-своему уникальная, — продолжает наш собеседник. — Если хочешь в этом преуспевать, быть хорошим преподавателем, то тебе приходится основывать своё взаимодействие со студентами не только на педагогических нормах и требованиях, но также во многом на импровизации. Каждый учащийся, каждая группа — особенные, и подход к ним следует всегда искать самостоятельно, быть гибким. И очень приятно, когда это получается, когда ты успешно находишь общий язык с людьми, пробуждаешь в них интерес к учёбе, к предмету и превращаешь их из студентов, ещё «зелёных», в молодых знатоков своего дела. Это формирует твой неповторимый, ни с чем несравнимый преподавательский опыт.
Им и поделился в рамках регионального профсостязания А.В. Брызгало. «Педагогический дебют» проходил в несколько этапов с 25 мая по 8 июня. И, как вы уже могли предположить, в формате дистанционном. Но это нисколько не смутило участников: семьдесят педагогов школ, учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций со всего края вышли на старт удалённо, презентовали свои видеоролики и эссе. По результатам всех испытаний туапсинец стал призёром конкурса профессионального мастерства молодых педагогов в 2020 году. С почётным вторым местом в номинации «Молодой преподаватель профессиональной образовательной организации» поздравляли Александра коллеги и родные.
Но для поздравлений был и ещё один, особенный повод.
– Главным событием уходящего года стала моя свадьба! – раскрывает все карты и делится радостной новостью молодой педагог и теперь уже семьянин. — Да, даже в 2020 году могут быть очень хорошие события. С моей женой мы знали друг друга уже достаточно давно, и этот тяжёлый год не стал для нас преградой в претворении в жизнь своих планов.
Пандемия наложила свой отпечаток и на работу загсов. Изменения коснулись не только правил регистрации, но и торжественной части. Потому многие пары откладывали церемонию бракосочетания, ожидая более подходящего случая. Александр с Кристиной оказались не из их числа.
— Переносить свадьбу нам не пришлось, — говорит глава семейства. — А что касается организации торжества, то мы изначально не хотели пышного празднества: планировали провести этот день в узком семейном кругу, на дому. Так что в этом вопросе у нас вышло всё в точности, как мы и загадывали.
Тут-то и не поспоришь: год 20-й можно запросто назвать годом единения. Ведь объединил он два любящих сердца, став одним из светлых моментов в жизни новоиспечённой семьи. Наш герой, Александр Брызгало надеется, что и в дальнейшем это единство будет крепнуть, а пандемия скоро пойдёт на спад и он сможет увидеться со своими родственниками из других городов.