Капитальный ремонт пути в Большом петлевом тоннеле завершён на участке Армавир – Белореченская – Туапсе.
Напомним, плановые работы по капитальному ремонту пути в Большом петлевом тоннеле, построенном в 1914 году и являющимся одним из старейших на Северо-Кавказской железной дороге, и на прилегающих к нему участках начались в середине октября. Они были направлены на обеспечение безопасности и надёжности перевозок.
Ремонт проходил по технологии «закрытый перегон» – ремонтируемый путь был закрыт для движения поездов. При укладке железнодорожного полотна была использована технология Low Vibration Track (система LVT состоит из бетонного блока, эластичной прокладки и резинового чехла, которые замоноличены в неармированный бетон), позволяющая снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля. Так, предполагаемый срок службы до следующего капитального ремонта составит порядка 40 лет, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Наряду с этим её использование повысит уровень комфорта пассажиров, так как будет обеспечена плавность хода, увеличена скорость движения поездов, а значит, сократится время в пути. Первыми это смогли ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследовал через вновь открывшийся тоннель в ночь на 8 декабря.
Для проведения капитального ремонта в тоннеле, длина которого более 1000 метров, на прилегающих к нему участках перегона Гойтх – Индюк ежесуточно привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути. Работы в Большом петлевом тоннеле осложнялись тем, что 87% пути в сооружении – это криволинейные участки. Однако, несмотря на это, работники справились со своими обязательствами, завершив работы на объекте менее чем за два месяца.
В следующем году модернизация пути в тоннелях, построенных в первой половине прошлого века, на СКЖД продолжится. Планируется выполнить работы по капитальному ремонту ещё двух тоннелей на перегоне Гойтх – Индюк: Среднего петлевого и Малого петлевого.