Так любя называют медсестру инфекционного отделения ТРБ № 1 Наталью Георгиевну Нерсесян благодарные пациенты. Добрая, чуткая, отзывчивая, хорошо знающая своё дело. Лицо под маской, но эти всегда сопереживающие голубые глаза не скрыть. В них немножко усталости, чуть-чуть грустинки и огромная надежда на то, что всё будет хорошо. Мы продолжаем нашу новогоднюю рубрику, в которой задаём своим героям всего один вопрос: «А что хорошего произошло с вами в этом году?»
Наталья Нерсесян работает в инфекционном отделении уже пятнадцать лет. Когда приехала в Туапсе, собиралась идти работать по профилю – акушеркой в роддом. Но тогда вакантных мест не было, и Наталье Георгиевне предложили временно потрудиться медсестрой в здании рядом. Но, как известно, что нет ничего более постоянного, чем временное. Коллектив новую сотрудницу принял тепло, втянулась, понравилось. Так и осталась. Как говорит медсестра, работа в инфекционном стационаре непростая, но очень интересная.
Когда по весне в мире была объявлена пандемия COVID-19, туапсинцы ждали и не понимали: а что же дальше? Кто-то считал (кстати, некоторые до сих пор не верят в новый вирус), что это всего лишь сезонная ОРВИ, другие запаниковали. И только медики осознавали – впереди непростое время. Им встречать новый вызов, и делать это надо спокойно и твёрдо. Специалисты инфекционного отделения ушли жить в больницу, чтобы быть всегда на страже, без возможности выйти за периметр. Честно говоря, ушли на работу, как на войну, как первый эшелон добровольцев, записавшихся на фронт, ведь поначалу не было чёткого осознания, что за гадость на нас навалилась, и как её лечить. Заступали на многочасовые смены в «красной зоне», а как там работается, сегодня уже никому объяснять не надо.
Среди «бойцов» медицинского фронта была и Н. Нерсесян. Она могла бы написать заявление и уйти по собственному желанию, чтобы не подвергать себя опасности. Но не стала, рассудила так: «Кто, если не мы?» Работа в инфекционном отделении всегда связана с повышенным риском, но, по словам Натальи, медики изначально знали и понимали, куда шли работать.
А первая волна в Туапсе, как многие помнят, выдала одномоментно 20 пациентов. Наталья Георгиевна вспоминает, что в начале было очень сложно: не было чёткого алгоритма лечения. Всё это время медики «инфекционки» постоянно обучались, консультируясь у коллег из крупных городов, перенимали их опыт. Но самая большая трудность была в том, что полтора месяца врачи и медсёстры не могли видеться с родными.
— Когда я вернулась после ковид-вахты, обошла свой двор и расплакалась от счастья, — вспоминает Наталья. – Так соскучилась по дому, мне казалось, что я не была здесь целую вечность.
Наталья Нерсесян говорит, что в такие трудные моменты они все же не были одни. Помогали туапсинские предприятия, например ООО фирма «ТОРЕС» помогала продуктами питания, Роспотребнадзор постоянно отслеживал ситуацию, давал рекомендации, руководство больницы в лице главврача И.Н. Смирнова посодействовало, чтобы медики, которые находились тогда на первом крае борьбы с коронавирусом, получили все необходимые выплаты. И самое главное – благодарность пациентов, они как никто другой видели и понимали, как трудно приходилось врачам и медсёстрам «красной зоны».
— Этот год – время осознаний для нас всех, — говорит Наталья Нерсесян. — Он был очень непростым для большинства людей, и не только в нашем городе и районе. На всей планете. Но всегда и во всём надо искать что-то хорошее. И в этом году я счастлива, что живы и здоровы мои родные: дети, внучка. Я счастлива, без преувеличения, до слёз, когда могу помочь человеку, поставить его на ноги. И в грядущем году я желаю, чтобы поменьше люди болели. Я верю, что всю эту заразу мы сможем победить очень скоро, для этого сегодня делается очень много. И ещё хотелось бы, чтобы люди стали более чуткими друг к другу, слушали, а главное слышали другого человека, оставляли своё взлелеянное «я» чуть в сторонке. Сегодня потребность в понимании, доброте и сострадании как никогда важна и актуальна. Тогда мы всё легко преодолеем. Будьте здоровы! Ну, а если захвораете, мы всегда начеку. Это наш священный долг.
Ольга СЕДЛАЧЕК