В центре внимания — железнодорожный переезд

0

Железнодорожный транспорт в России по праву считается самым безопасным. Заслуга огромной армии железнодорожников в том, что миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров доставляются в пункты назначения по всей России вовремя, без простоя, в целости и сохранности.

Вместе с этим в местах пересечения путей железнодорожный транспорт представляет для пешеходов и автомобилистов значимую угрозу.

С начала года на железнодорожных переездах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры допущены девять ДТП, пострадали 10 человек, из них семеро погибли.

Чтобы предупредить аварийность на железнодорожных переездах, ежегодно 6 июня, в Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, работники ОАО «РЖД» организуют многочисленные профилактические мероприятия. Активное участие в этой работе принимает коллектив Туапсинской дистанции пути.

Совместно с представителями Госавтоинспекции, линейного отдела полиции на транспорте и волонтёрами они провели разъяснительные беседы с туапсинцами и гостями побережья, напомнили им правила при пересечении железнодорожных переездов и на подъезде к ним, разъяснили, что категорически запрещается делать и какие шаги следует предпринять при вынужденной остановке на переезде. Предупредили об ответственности за нарушение правил и вручили памятки и буклеты.

— Акция, которую мы сегодня проводим в центре Туапсе на железнодорожном переезде на улице Победы, не единственная и не разовая, — рассказывает исполняющий обязанности главного инженера Туапсинской дистанции пути Николай Сергеевич Сапронов. — Аналогичные мероприятия проходят и на других участках Туапсинской дистанции пути.

Профилактическая работа продолжается по сети СКЖД в течение всего года. Ей отводится важное место. Как показывает статистика, все происшествия с автотранспортом на переездах произошли по вине водителей. А всё потому, что многие из них, въезжая на переезд вопреки предупреждающим сигналам, не задумываются, что тормозной путь локомотива гораздо длиннее, чем у машины. При резком торможении мчащийся поезд остановится не раньше, чем через 800-1000 метров. Даже на небольшой скорости для остановки ему понадобится метров 200-300.

— То же касается и пешеходов, — продолжает Николай Сергеевич. — Сейчас начало лета, и на морское побережье устремляются тысячи россиян. На отдыхе люди часто забывают об опасности, наслаждаясь солнцем и теплом, теряют бдительность и подвергают себя огромному риску при пересечении железнодорожных путей. Мы стараемся напомнить им о правилах поведения вблизи и на железнодорожных переездах. Нельзя перелезать по лесенке стоящего на переезде грузового состава, нельзя пролезать под вагонами. Зачастую минуты, которые человек старается сэкономить, могут обойтись ему очень дорогой ценой. Спешить — себя жизни лишить.

— Железнодорожный переезд — один из наиболее сложных и опасных участков, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения ПДД, — поясняет ведущий инженер Туапсинского отдела инфраструктуры Туапсинской дирекции СКЖД Саида Васильевна Тупик. — Чтобы упредить несчастные случаи, мы ежегодно периодически напоминаем водителям и пешеходам, как следует преодолевать переезды. Насколько эффективна эта работа показывает статистика. Согласно ей, количество ДТП на железнодорожных переездах с начала текущего года, по сравнению с годом минувшим, снизилось на 15%. А за этими цифрами — сохранённые жизни и здоровье наших граждан.

К людям в ярких жилетах железнодорожников, в форме работников МВД и волонтёров водители относились доброжелательно, внимательно выслушивая наставления, с благодарностью принимали памятки и информационные листы.

— Организаторы такой профилактической работы большие молодцы, — делится впечатлениями водитель иномарки Татьяна Перепелица. — Повторение — мать учения! Это касается и начинающих водителей, и тех, кто за рулём не первый год. Первым полезно, чтобы крепче усвоили правила. Вторым — чтобы избавились от самонадеянности. А то случается, если кому повезёт проскочить на переезде раз, то думает, что повезёт и второй, и третий… А везение — штука обманчивая, и кончается всё плачевно. Для того и нужна памятка. Вот она — перед глазами. Увидел, остановился на сигнал и не стал рисковать. И жизнь продолжается.

— Первый раз стал свидетелем такой акции, — признаётся гость побережья Геннадий Ветров. — Нужную профилактическую работу ведут в Туапсе железнодорожники. Одобряю. Я сам по профессии водитель автобуса, но на отдыхе — пешеход. Так что смотрю на дорогу со всех сторон. Меня учили, что Правила дорожного движения писаны кровью. Я сам ПДД не нарушаю, и другим советую их неукоснительно соблюдать.

Лидия НИКОЛАЕВА