Теперь это моя война

128

Тысячи гуманитарных грузов каждый день многотонными автомобилями, небольшими уазиками, легковыми машинами и даже в виде ручной клади со всей России доставляются на Донбасс — в воинские подразделения, в госпитали, в центры выдачи жителям освобождённых территорий.  Любой вклад важен. Беспилотники и транспорт, солдатская амуниция и продукты питания, медикаменты и средства связи… Фронту нужно всё, и ничто лишним здесь не бывает. Наталья Гурьева из Агоя в этом не раз убеждалась лично.

Дорога, ранящая душу

Помощь гражданского населения бойцам СВО называют ещё тихим фронтом. А как назвать рубеж, который приходится сегодня держать Наталье Дмитриевне — матери российского офицера, погибшего в бою с украинскими неонацистами? Чем измерить тяжесть утраты, свалившуюся на женские плечи? Какими словами описать горечь потери, отравляющую каждую минуту её жизни? Где брать силы, чтобы преодолеть пропасть отчаяния?

Но всё же в этой хрупкой женщине, измученной от тяжких дум и бессонных ночей, таится несокрушимый дух.

— Всякий раз, возвращаясь с Донбасса, с нетерпением жду дня, когда опять поеду в госпиталь, — рассказывает Наталья. — Начинаю собирать информацию, кто и чем готов помочь фронту, вспоминаю, в чём нуждаются бойцы, о чём просили медики. Не знаю, как объяснить, но здесь, дома, я не нахожу себе места, мечусь. И только там, среди крови и боли, вижу смысл своей жизни. Там я на своём месте. Теперь это и моя война…

Друзья, знакомые, соседи, люди, близко знакомые с Натальей, с пониманием относятся к матери и поддерживают её. Ведь кроме гуманитарной миссии, которую она добровольно приняла, ей выпала иная участь.

Признаться, решение обнародовать историю Натальи Гурьевой на страницах газеты пришло не сразу. Женщине и без того выпало страданий без меры, а тут доставлять ей боль ещё и расспросами. Но Наталья Дмитриевна согласилась на огласку в надежде, что её история поможет хоть кому-то в борьбе за справедливость.

Её история — случай вопиющий, абсолютно выбивающийся из общего ряда. Хотелось бы думать, что он вообще такой один, но, к сожалению, с началом специальной военной операции схожие истории уже не редкость… Это история о судебной тяжбе, в которую солдатская мать была втянута поневоле. История о противостоянии, в котором она победила.

Любовь зла…

Сына Дмитрия Наталья растила одна. С биологическим отцом ребёнка они расстались, когда сын был совсем малышом. Все нежные чувства к супругу улетучились после того, как он показал своё истинное лицо домашнего насильника. Всё по классике — пил и бил.

Наталья, женщина самостоятельная и уверенная в себе, не стала терпеть побои и унижение. Решив, что от мужа ей ничего не надо, забрала ребёнка и просто  ушла.

Доказательства правильности разрыва супружеских отношений не заставили себя ждать. Вскоре бывший стал фигурантом уголовного дела, трусливо скрывался от правосудия на территории сопредельного государства, был депортирован и осуждён за убийство.

Но Наталью это уже не занимало. Из Липецкой области она переехала в Агой. Нашла себе работу в школе, занималась спортом, сама вела активный образ жизни и приобщала к нему ребёнка. Воспитывала в сыне волевые качества и настоящий мужской характер. В 14 лет Дима прошёл строгий отбор в Суворовское военное училище, а после его успешного окончания поступил и с отличием закончил высшее военно-командное училище.

Быть воином — жить вечно

Время летело, жизнь шла своим чередом. Любящая мама по праву гордилась сыном-офицером. Все мысли её были о счастливом будущем Димы. На своём земельном участке в Агое они начали строить большой дом, чтобы хватило места и его семье, и многочисленным гостям.

В селе Наталья снискала уважение соседей, коллег, знакомых. Но далеко не все из них знали, что её Дмитрий был участником боевых действий в Сирии. А когда в стране объявили о начале специальной военной операции по защите Донбасса, он, военный разведчик, оказался в гуще боевых действий. Только самые близкие были посвящены в переживания Натальи и старались всячески ободрить её, поддерживать надежду на то, что с Димой всё будет хорошо.

«Хорошо» исчезло в тот миг, когда Наталье сообщили, что её сын, её единственный, её ненаглядный мальчик погиб.

Скупые строчки официального уведомления: «…ваш сын, Дмитрий Александрович Тырнов, убит 2 мая 2022 года в бою за остров Змеиный…». В жизни Натальи небо рухнуло на землю…

— Было страшно оставлять Наташу одну в таком состоянии, вспоминает те чёрные дни её ближайшая подруга Марина Грибач. — Мы поехали с ней в Севастополь, сняли квартиру и неделю ждали, пока пройдут все официальные экспертизы и нам выдадут тело. Потом отвезли его на кремацию и уже оттуда в Агой на захоронение. Место для Димы нашлось хорошее, на возвышенности, среди деревьев…

Излишне говорить, о чём в такой ситуации может думать горем убитая мать. Но время шло, и женщинам нужно было решать, как быть с вещами Димы в его служебной квартире в Севастополе. Собрались с духом и поехали туда.

А там их ждала неприятная новость. Знакомая Димы сообщила, что пока Наталья и Марина занимались похоронами, к ней наведался мужчина, назвавшийся отцом Дмитрия. Он уже побывал у нотариуса и теперь претендует на наследство сына. По его требованию девушка отдала хранившиеся в квартире свидетельство о рождении, диплом, бумаги на автомобиль и другие Димины документы.

Женщинам в тот момент следовало бы насторожиться. Но они, не предчувствуя новой беды, вернулись домой.

Только дом Наталью больше не держал, мирные будни казались лишёнными смысла. Свой автомобиль она передала на нужды фронта. Все деньги за участие в боевых действиях и страховые выплаты, причитающиеся от государства за гибель сына, направила на похороны и установку ему памятника. Пытаясь собрать свою разбитую вдребезги жизнь, записалась на курсы волонтёров в фронтовых госпиталях. Получив корочки, поехала в госпитали ДНР.

Бой с тенью

Извещение из полиции для Натальи было подобно грому среди ясного неба. Полицейские уведомляли, что работают по заявлению бывшего супруга, обвиняющего её в угоне автомобиля, на который он, как отец Дмитрия, имеет полное право.

Наталья — давно распрощалась с наивностью и знала, что подлость в мире неистребима, но то, что подлость может приобретать такие уродливые формы…

Не будем грузить наш рассказ подробностями того, как биологический отец  Дмитрия, ни рубля не истратив на погребение погибшего сына, пытался завладеть не только имуществом, но и его деньгами. А также изо всех сил старался получить статус отца героя СВО, что давало бы ему немалые преимущества и значительные коммунальные льготы. Не гнушаясь подлогом и клеветой, он втянул Наталью в долгую изнурительную судебную тяжбу. Солдатской матери пришлось больше года обивать пороги, собирать многочисленные документы и приглашать в суд свидетелей того, что она все долгие годы растила и воспитывала сына одна. Вещи очевидные для многих, в том числе и для служителей Фемиды, ей, однако, приходилась доказывать в суде. Ведь истец прилагал к своим заявлениям копии документов, которые так подло выкрал из служебной квартиры Дмитрия. Фатальную роль сыграл и тот факт, что после разрыва отношений с бывшим, Наталья не сразу оформила развод и не подавала на алименты. Формально биологический отец по действующему законодательству оставался наследником первой линии.

В январе 2023 года «… Чаплыгинский районный суд Липецкой области постановил отказать в удовлетворении иска Гурьевой Н.Д. к бывшему супругу о признании его недостойным наследником…»

Происходящее нанесло такую психологическую травму матери, что Марина Грибач всерьёз стала опасаться за её здоровье. Наталья вынуждена была уволиться из школы, так как многочисленные суды лишали её всяких сил. Марина сопровождала подругу по кабинетам следователей, общалась с адвокатами и поддерживала в продолжительных поездках в Чаплыгин Липецкой области, где обитает эта мелкая и корыстная душонка — биологический отец  Дмитрия, и где он регистрировал свои исковые заявления.

Более того, женщинам пришлось опасаться за состояние пожилой мамы Натальи, проживающей в том же Чаплыгине. Изначально дочь не планировала раскрывать ей правду о гибели единственного внука, но события повернулись так, что поневоле пришлось рассказать о горе, постигшем их семью.

И всё это на фоне потоком льющейся лжи со стороны бывшего мужа. Пытаясь изображать из себя любящего отца, он во всех инстанциях доказывал, что поддерживал с сыном тёплые отношения. Это при том, что сам Дмитрий в анкетах при поступлении в военные учреждения и на службе не раз указывал, что не знал своего отца и не поддерживал с ним связь. Теперь заявления «убитого горем родителя» наводили тень на прошлое офицера и ставили под сомнение правдивость его слов. А значит, после гибели сына матери предстояло отстаивать его офицерскую честь. И отступить она не имела права.

Не одно, не два, не три, а восемнадцать (!) судебных заседаний пришлось выдержать Наталье. В мае 2023 года она добилась того, что решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 16 января 2023 года было отменено, и судом принято новое решение, по которому биологический отец Дмитрия был признан  недостойным наследником и отстранён от наследования его имущества.

Но и этого оказалось мало. Бывший муж добивался пересмотра судебных решений. А почему он так упорствовал, становилось понятно, когда всплыли его долги по многочисленным кредитам.

Точку в этой долгой и трудной судебной истории поставил только Верховный суд Российской Федерации, судебная коллегия которого в феврале 2024 года определила решение Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 14 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 27 марта 2023 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца — без удовлетворения…

Искренне верится, что в нашей истории точка эта — окончательная.

В эти дни Наталья Гурьева готовится в очередной раз отправиться под Донецк. Здесь в прифронтовых госпиталях очень ждут постельное и нижнее бельё, одежду и одеяла, медикаменты и перевязочные средства, которые она вместе с группой «ДоброVольцы Агоя» собирает для бойцов СВО. Уже только за эту гуманитарную работу Наталья Дмитриевна достойна уважения, искренней благодарности и внимания прессы. Но именно этого женщина и не ждёт. Не ищет ни славы, ни почёта, ни известности. Всё, что ей нужно, — справедливости для себя и победного конца войны для России.

Лидия НИКОЛАЕВА