Воспитанники детской школы искусств села Агоя в рамках «Классной встречи» познакомились с выпускницей ДШИ Катериной Митасёвой, ныне студенткой первого курса ВГИКа.
В актовом зале она представила вниманию публики свои работы, сделанные за время обучения. Яркие этюды, живые натюрморты, красочные пейзажи и раскадровки с образами персонажей – всё это приковывало внимание гостей встречи. Катерина поделилась с воспитанниками ДШИ секретами успеха и рассказала о себе, о своём преподавателе – Владимире Карпеченкове. Катерина попала в среду художников и творческих людей, пробуя себя в различных направлениях: танцах, музыке. Но ближе всего оказалось рисование.
— После 7 лет обучения в школе искусств я поступила в Краснодарское художественное училище. Затем поехала в Москву, — поделилась с нами Катерина. — Так я и поступила во ВГИК на специальность «Художник кино и ТВ по костюму». Знаете, мне по жизни встречаются люди, которые помогают задать вектор для развития и самореализации. В ДШИ я получила ту базу, которая мне очень пригодилась для достижения творческих целей в столице.
Сейчас Катерина Митасёва трудится в мастерской преподавателя Ирины Гинно. Её могут знать по работам в качестве художника фильмов Эльдара Рязанова, Никиты Михалкова, Егора Кончаловского, Станислава Говорухина и других известных режиссёров. В фильмографии мастера – «Небеса обетованные», за который она была номинирована на премию «Ника», «Асса», «Угра-территория любви», «Автостоп», «Брызги шампанского».
В ходе беседы студентка ВГИКа приоткрыла завесу тайны своей будущей профессии, рассказав о том, как строится работа на съёмочной площадке для художника кино по костюмам. Он входит в творческую группу фильма, которую возглавляет художник-постановщик или сценограф. Каждый раз работа над проектом начинается с прочтения сценария и разработки образа персонажей. Как отметила Катерина, костюм героя должен выражать его принадлежность к определённому слою общества, подчёркивать возраст, а также определять род его деятельности и раскрывать персонажа, его индивидуальность. Именно поэтому художник по костюмам находится в непрерывном взаимодействии с режиссёром, его помощником, гримёрами и, конечно же, актёрами, для которых костюм – это одна из важных вещей, помогающая перевоплотиться в другую личность.
К. Митасёва поделилась, как создаются образы для персонажей. В фильмах всё продумывается до мельчайших подробностей, подчиняясь продуманной художественной концепции. Художник по костюмам делает эскизы одежды, обсуждает идеи с художником-постановщиком, выбирает ткани. Это главный из так называемых «нематериальных» этапов работы, на котором решают, какие образы, а иногда и фотографии, послужат основой для облика персонажей, ведь каждый из них ассоциируется с тканью определённого цвета. Например, как объяснила Катерина, герой с одеждой тёплых тонов станет противоположностью персонажа, у которого одежда состоит из холодных, серых цветов. Художник по костюмам контролирует весь процесс и следит за исполнением своего замысла. Затем наступает этап примерки, где он оценивает то, насколько образ персонажа получился целостным. Весь труд потом зритель видит на экране, иногда не осознавая все тонкости разработки одежды.
Технический прогресс не стоит на месте, как и сами художники по костюмам. Они всё чаще используют новшества при создании образов не только для кино или театра, но и для мультипликационных фильмов. Оттого, как было отмечено на открытом уроке, профессия, которую осваивает туапсинка, открывает множество путей.
— Главное — получать удовольствие от своего дела, — добавляет Катерина Митасёва.
В 2025 году ДШИ села Агоя исполнится 25 лет. В школе искусств есть несколько залов: кабинет изобразительного искусства, музыкальных инструментов, библиотека, в которой хранятся раритетные вещи, кабинет хорового пения, актовый зал. На данный момент здесь обучаются 232 человека. Немудрено, что большинство из них по примеру земляков поступят в ведущие вузы страны и прославят наш Туапсинский район.