Алла Мухонько: «Моя судьба — железная дорога»

157

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники железнодорожного транспорта —
одного из важнейших звеньев нашей экономики. Железная дорога воспитала огромное количество трудовых династий, героев труда, передовиков производства и общественных активистов.

35 лет своей жизни посвятила работе на станции «Туапсе» почётный железнодорожник, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Алла Ивановна Мухонько. За эти годы она по-настоящему сроднилась с железной дорогой, прикипела к ней душой, гордится делом своей жизни и результатами труда.
Железная дорога определила и личную жизнь нашей героини. В Туапсе Алла встретила Николая Мухонько, с которым связала судьбу. Николай Егорович более 50 лет трудился машинистом. Начинал работать на паровозах, затем водил тепловозы. Ему доверяли грузовые составы, электрички и пассажирские поезда. Прожили супруги вместе 60 лет вплоть до кончины Николая Егоровича.
Говоря о трудовых буднях, Алла Ивановна вспоминает, что не любила кабинетную работу. С гораздо большим удовольствием она выходила на осмотры путевого хозяйства станции, с восхищением следила за пролетавшими мимо составами, и словно впитывала фибрами души энергию и силу, которую несли по стране железные артерии. А ещё мысленно благодарила судьбу, которая даровала ей профессию.

Алла рано потеряла отца, и её мама, в одиночку с большим трудом растившая шестерых детей, посоветовала дочери после школы поступать в Ростовский-на-Дону институт железнодорожного транспорта. И от Таганрога, где жила их семья, недалеко, и общежитием обеспечат, и стипендию, если будет отлично учиться, хорошую дадут.
В 1960 году Алла успешно закончила институт и по направлению приехала в Туапсе, где её назначили сначала дежурной по парку, а в скором времени и дежурной по станции Туапсе.
Несмотря на вузовский диплом, девушка не гнушалась учиться у простых рабочих. Спрашивала, перенимала опыт, следовала советам старших.
Вскоре её назначили инженером, а со временем и главным инженером железнодорожной станции Туапсе. Она отвечала за обеспечение технологического процесса и безопасность движения поездов, в том числе маневровых, за технику безопасности и охрану труда.
Ответственность, лежавшая на ней, была огромной, скидку на то, что она женщина, никто не делал. Поэтому, работая среди мужчин, Алла Ивановна и сама была строгой, требовательной, не терпела расхлябанности в коллективе, за исполнение поручений спрашивала с подчинённых по полной.
И себе не позволяла расслабляться. Сколько было случаев, когда в снегопад или гололедицу ей приходилось ночь-за-полночь выходить с бригадами путейцев, указывать, какие стрелки чистить в первую очередь, чтобы принимать и отправлять поезда.
За высокие производственные показатели в 1983 году Алла Ивановна удостоена ордена Трудового Красного Знамени. А ещё в её личном архиве бережно хранятся медали «За трудовую доблесть», «Ветеран труда», знак «Почётный железнодорожник», многочисленные грамоты и благодарности руководства.
Сейчас, когда Алла Ивановна уже давно на заслуженном отдыхе, многие из молодых, кто когда то работал под её началом, повстречав в городе, с радостью вспоминают прошлые годы, благодарят её за справедливость и человечность в обращении с подчинёнными.
Завтра День железнодорожника. Мы от всего сердца поздравляем Аллу Ивановна Мухонько с этим праздником. Желаем ей крепкого здоровья. Железная дорога, которой она посвятила свою трудовую жизнь, живёт. И множится слава, которую на своих местах создавали и продолжают творить поколения железнодорожников.

Мы от всего сердца поздравляем Аллу Ивановна Мухонько с праздником. Желаем ей крепкого здоровья. Железная дорога, которой она посвятила свою трудовую жизнь, живёт. И множится слава, которую на своих местах создавали и продолжают творить поколения железнодорожников.

Лидия НИКОЛАЕВА