Туапсинские образовательные учреждения –инновационные площадки по освоению программы «Детский сад 2100»

129

В двух детских садах Туапсинского района уже третий год успешно работают краевые апробационные площадки по освоению образовательной программы «Детский сад 2100». Главная задача проекта — обеспечение комплексного развития детей дошкольного возраста на основе культурно-исторического системно-деятельностного подхода. Результатом проекта станет создание онлайн-ресурса практических материалов, разработанных педагогами по актуальным темам.

«Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» — приоритетное направление работы  педагогического коллектива городского детского сада «Ивушка» (заведующая Н.Н. Выборнова). Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение в дальнейшем ошибок в чтении и письме. Как рассказали в районном управлении образования, педагоги используют передовые технологии по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников 3-7 лет не только в группах компенсирующего вида, но и в общеразвивающих группах детского сада. Результаты наблюдений показывают, что у воспитанников, участвующих в проекте, заметна стабильная положительная динамика развития речи, познавательных способностей, творческого воображения.
Статус краевой апробационной площадки по теме «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100» получил и небугский детский сад. Между ДС «Весёлые гномики» (заведующая Л.В. Торопова) и Московским учебно-методическим центром «Школа 2100» был заключён договор о сотрудничестве. Отличительная особенность программы, которую апробируют педагоги, состоит в том, что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. У старших дошкольников  формируется устойчивая мотивация и интерес к процессу обучения, потребность в получении информации и поиске ответов на возникающие у них вопросы.
В ходе реализации инновационных проектов работники «Ивушки» и «Весёлых гномиков»  смогли также значительно повысить свою квалификацию, научились проектированию. Участие в вебинарах и курсах повышения квалификации, обмен передовым опытом с коллегами на муниципальном, региональном и федеральном уровнях способствовали их профессиональному росту.
Нынешний год показал, как важно уметь быстро перестроиться, приспособиться  к новым, нестандартным условиям работы. Педагоги, участвующие в апробации, первыми начали активно осваивать онлайн-технологии.