Храм закрыт, онлайн-обряды продолжаются 

142

В этом году католическая Пасха праздновалась на неделю раньше православной.
Количество последователей Римской Церкви в Туапсинском районе значительно меньше, прихожан РПЦ. Тем не менее, службы в Храме Святых Апостолов Петра и Павла всегда собирали достаточно много людей. В новых условиях это было бы неприемлемо, ибо способствовало бы распространению инфекции.
Как сейчас работает храм, как проходят службы? Об этом нам рассказал по телефону настоятель прихода отец Яцек.

– Вся церковная жизнь сейчас происходит онлайн. Во время Пасхи я находился в храме один. Совершал все обряды без помощников. С прихожанами мы общаемся по телефону или по Интернету. Интернет есть не у всех, пожилые люди часто не умеют им пользоваться, но младшие члены семьи помогают им. Трансляции службы в нашем храме не было, но туапсинцы могли следить за службами в Краснодаре, Москве, Белоруссии, Саратове. По предписаниям Ватикана форма празднования была значительно сокращена, а потом ещё сокращена.
У нас принято устанавливать в храме декорации к Пасхе, среди которых скульптура Христа Воскресшего. Обычно мне помогают, но в этот раз пришлось с декорациями справляться самому. Верующим я рассылал фотографии – они радовались. Кроме того, прихожане получали через нас по What’sApp послания нашего епископа с поздравлениями и рекомендациями.

– Пасха – это светлый праздник. Омрачил ли его новый режим? 
– Несмотря на необычные условия, Христос всё же Воскрес. Мы получаем от Бога новые возможности, нам открываются новые ценности – общение, взаимопомощь. Я сам, если нужно, хожу в аптеку и магазин для своих знакомых.
Обычно я много посещаю дома прихожан. Сейчас все такие визиты прекращены. Но мы ввели интересную практику: каждый из верующих поддерживает контакт с двумя своими соседями: интересуется, как они живут, не испытывают ли в чём нужды. Это необходимо, чтобы никто не чувствовал себя в одиночестве.
Я общаюсь с православными батюшками, у нас во многом схожи ситуации – сравниваем, советуемся.

– Как относятся люди к тому, что непосредственное духовное общение заменилось заочным? 
– Все скучают по встречам в храме. Но тут ничего не поделаешь. Я говорю: каждый должен вести себя так осторожно, как будто заведомо заражён и не хочет заразить ближнего. Тем более, сегодня ты сдал анализ, и у тебя все хорошо, но есть ли у тебя уверенность, что завтра ты не подхватишь этот вирус?
Я смотрел новость про одного старика в Италии. Он выздоровел от болезни и плакал. Его спросили: «Вы плачете, потому что вам в больнице выписали большой счёт?» Он ответил: «Я плачу, потому что раньше мог вдыхать этот воздух бесплатно и не понимал, какая это ценность, как я должен быть благодарен за это Богу».
В общем, мы ищем новые формы, чтобы славить Господа и ждём, когда эта напасть закончится, чтобы встретиться в храме, как раньше.

Владимир БЕЛЯЕВ