Здравствуй, школа… Домашняя!

169
Елизавета Гурова, ученица 9 класса городской школы № 5 уже апробировала «домашнюю» школу

Виртуальная парта, вместо школьного звонка на урок – разве что звук дверного, разлинованные листы тетради заменил монитор жужжащего компьютера – здравствуй, домашняя школа!
Нынешнее время требует от нас новых мер и решений, поиска нестандартных вариантов. Так, с понедельника 13 апреля мальчишки и девчонки, отдохнувшие на плановых каникулах, отправятся по морям знаний, не выходя из дома. А проще говоря, уйдут на дистанционное обучение до особого распоряжения. Этому предшествовала большая работа по оптимизации процесса, ведь необходимость перехода на новый формат в системе образования возникла достаточно резко.
Апробация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителями и учащимися школ Туапсинского района прошла в минувший четверг. Однако тестирование системы началось ещё раньше: на положенном отдыхе ребятишкам в новом формате организовывали внешкольные занятия. Чтобы нововведение не стало громом среди ясного неба для всех участников образовательного процесса, министерство образования, науки и молодёжной политики края также подготовило памятки и рекомендации, телефоны горячих линий заработали в каждом муниципальном образовании.
Нельзя отрицать факт, что шаг, сделанный в сторону современных технологий, значительно и не упростил, и не облегчил учебный процесс. Большая нагрузка легла не только на учеников. Педагогам также сложно обучать большое количество детей удалённо.

О том, как будет складываться работа в общеобразовательном учреждении в условиях всеобщей самоизоляции, нам рассказала директор кривенковской СОШ № 14 имени Г.К. Жукова Ирина Викторовна Григорьева:
– Процесс обучения будет осуществляться посредством автоматизированной системы «Сетевой город», которая для нас не нова, электронную почту, мессенджеры и дистанционные площадки.
Мы, в свою очередь, остановимся на перечисленных пунктах подробнее и разложим всё по полочкам.
АИС «Сетевой город» – это своеобразная платформа, которая позволяет учащимся удалённо получать домашние задания и взаимодействовать с преподавателями, просматривать свой электронный дневник и расписание и т.д. Родителям через вход в личный кабинет открывается возможность отслеживать успеваемость своих чад и другие аспекты внутришкольной жизни, общаться с администрацией школы. Тогда как учителя в этой системе производят оценивание работ учеников, отмечают «н» тех, кто не вышел в систему и не сдал выполненное задание и многое другое. Главная особенность «Сетевого города» – это наличие обратной связи.
Дистанционных площадок же, где предоставляется бесплатный неограниченный доступ ко всем ресурсам для школ и учителей, а также для учеников, в Интернете целый ряд.
К примеру, платформа «Российская электронная школа» создана для школьников с 1-го по 11-й класс. Здесь лучшие учителя России собрали полный курс обучения.
Образовательный портал «InternetUrok» также предоставляет видеоуроки (обязательно по нормам учебной нагрузки, установленных СанПиН) по школьной программе учащимся 1-11 классов. Помимо этого официальный канал проекта содержит более 12 тысяч конспектов, тестов и тренажёров.
Для школьников подготовили даже онлайн-уроки по физкультуре!
– В дистанционном обучении задействованы все педагоги, в том числе и учителя физической культуры. Они не ограничиваются тем, что задают теоретическую работу, рефераты на спортивную тематику (к слову, по этой дисциплине есть учебники, в том числе в электронном виде). Также планируется ежедневное проведение комплекса утренней гимнастики, на онлайн-занятиях ребята попробуют выполнить базовые упражнения, – прерывает наше недоумение Ирина Викторовна.
После чего акцентирует внимание на другой дистанционной платформе – «Учи.ру». Её тоже задействуют в своей работе туапсинские школы, в особенности педагоги начальных и средних классов. Недавно здесь появилась возможность проводить вебинары для преподавателей и директоров школ по вопросам организации дистанционного обучения, экспресс-курс подготовки к ОГЭ по математике.
На сервисах и сегодня идут полным ходом изменения, расширяется фукционал, а потому, как следствие, возможна и нестабильная работа. Для дистанционной учёбы, бесспорно, требуются девайсы и хороший Интернет. Связь с учителями школьники, не имеющие компьютеров, могут поддерживать через классного руководителя с помощью мобильных телефонов и установленных там приложений Skype, Viber, WhatsApp, сами задания выполнять по учебникам. А если устройство не поддерживает Интернет – в помощь приходят старые добрые СМС-сообщения и телефонные звонки. Это ли не выход для школ российской глубинки?
Об этом и в СОШ № 14 села Кривенковского заранее позаботились: составили списки школьников и их возможность технического доступа к интернет-платформам, также раздали учащимся электронные адреса всех педагогов.
Помимо занятий за компьютером школьникам предлагается дистанционно поучаствовать в конкурсах, в том числе патриотической направленности в преддверии 75-летия Великой Победы, проводимых в рамках реализации проекта «Точка роста».
Однако, по мнению нашего собеседника И.В. Григорьевой, вынужденное цифровое обучение, так необходимое в сложившихся условиях, никогда не заменит школу. Традиционную, какой она предстаёт в нашем с вами понимании.
– Образовательный процесс без личности педагога невозможен, – искренне считает директор СОШ № 14. – Только человек может обучить и, что особенно важно, воспитать другого человека.
С этим трудно не согласиться.

Анна ДЕМИЧЕВА