СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ РАЙОНА-2030 И РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦПРОЕКТОВ ОБСУДИЛИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА

14
SONY DSC

Аппаратное совещание в администрации Туапсинского района прошло в расширенном составе: на него были приглашены главы и депутаты поселений, представители бизнеса, руководители федеральных структур. На встрече разбирались два тесно связанных вопроса: разработка стратегии развития района до 2030 года и реализация национальных проектов в рамках существующих госпрограмм.

– Создавая Стратегию-2030, мы разрабатываем подробный курс на ближайшие десять лет, – предварил разговор глава района Анатолий Русин. – После принятия её наш бюджет будет формироваться только в соответствии с ней. Вопрос крайней важности, при решении которого мы не имеем права на ошибку. От вас, актива района, мы ждём обсуждения проекта стратегии и предложений по ней.
О сути разрабатываемой стратегии рассказала участникам совещания замглавы администрации района Наталья Соскина.
Этой работой занимается консорциум Леонтьевский центр – AV Group. Главная задача стратегии – поднять конкурентоспособность муниципалитета.
Анализ показывает, что среди нынешних системных проблем района – слабый внутренний рынок, низкая диверсификация (расширение ассортимента продукции), низкая эффективность сельского хозяйства, средний уровень туристической инфраструктуры, неструктурированное малое предпринимательство, высокие административные барьеры.

Стратегия в цифрах
Стратегия предполагает экономический рост в 3,9-5,8% годовых, повышение объёма промышленного производства к 2030 году минимум в 1,7 раз. Потребуется привлечь 0,6-0,7 трлн руб. инвестиций в основной капитал. Прирост производительности труда составит 2,4-4,6%, средний размер заработной платы к 2030 году превысит 66 тыс. руб. Население района увеличится до 142-145 тыс. человек при продолжительности жизни более 80 лет.
Ожидаемое к 2030 году количество туристов, посетивших район, будет равно 2,5 млн человек.

Этапы создания
Разработка стратегии Туапсинского района проводится в 4 этапа. Нынешний четвёртый этап продлится до 17 августа, когда стратегия будет принята в окончательном варианте.
На первом этапе специалисты Леонтьевского центра изучали экономико-географическое состояние района, выявляли сильные и слабые стороны его развития.
На втором этапе была проведена диагностика в разрезе территориальных экономических зон и инфраструктуры, определены конкурентные преимущества, ключевые проблемы, ценности и приоритеты.
Среди преимуществ названы уникальные природные и климатические факторы, разнообразие рельефа, сочетающее горные и морские террасы, наличие двух транспортных коридоров и развития сети объектов курортно-рекреационного назначения.
Ключевыми проблемами названы сложные инженерно-геологические и гидрологические условия, отсутствие свободных от обременений земель под развитие, ограничения использования территорий, двойная принадлежность одних и тех же земельных участков федеральным и региональным структурам и т.д.
На третьем этапе подготовлен проект стратегии и план реализации муниципальных флагманских проектов.

Флагманские проекты
Всего их двенадцать. Они охватывают все стороны жизни района: промышленность, сельское хозяйство, инфраструктуру, курортную сферу, культуру и так далее. У каждого проекта предполагаются кураторы от администрации района и участники реализации – как муниципальные структуры, так и градообразующие предприятия, прочие хозяйствующие субъекты. Также каждому флагману сопоставлены существующие национальные и региональные проекты, государственные программы.
В каждый флагманский проект входит некое число приоритетных проектов. К примеру, в флагманский проект «Туапсинский транспортно-логистический узел кластера «Южный экспортно-импортный хаб» входят приоритетные проекты «Объездная дорога в г. Туапсе», «Реконструкция дороги через Шаумянский перевал», «Строительство Шаумянского тоннеля», «Объездная дорога в пос. Новомихайловском», «Объездная дорога в пос. Джубга» и другие.

Госпрограммы – по максимуму
Согласно докладу первого заместителя главы администрации Виталия Мазнинова – и это был второй вопрос повестки совещания – муниципалитет может принимать участие в 16 госпрограммах из 46, которые реализуются в крае. Самым активным поселением является Туапсинское городское – там реализуется шесть программ. По две – в Новомихайловском и Небугском, остальные поселения реализуют по одной. Ни в одной программе не участвует Тенгинское сельское поселение.
По словам замглавы, отсутствие интереса к участию в госпрограммах лишает нас важного инструментария в достижении высоких целевых показателей. Необходимо наладить реальную систему координации участия в проектах.
– Наша задача сегодня не искать виновных, а начать решать вопрос конструктивно, – прокомментировал доклад глава района Анатолий Русин. – Если в крае есть деньги, мы должны их использовать, участвуя в программах. Нашим отраслевым ведомствам нужно выстроить правильную работу с краевыми министерствами – с одной стороны, и с поселениями – с другой. Необходимо оправдать доверие, которое на нас возлагает губернатор и его команда. В конце концов, мы работаем на результат.

Также Анатолий Владимирович предложил Совету района составить график, по которому они будут заслушивать отчёты глав поселений и руководителей управлений о подготовке к участию в госпрограммах и их реализации. Советам поселений предложено разобрать на своих сессиях доклад В. Мазнинова, чтобы максимально использовать возможности, которые предлагают государственные программы.