Под звездой путеводной

107
19 марта свой 60-летний юбилей отмечает наш знаменитый земляк – театральный кутюрье Павел Каплевич.
В Туапсе с семьёй живёт его сестра Наталья Михайловна Евсеева. Она частый гость редакции, много рассказывает о звёздном брате – о той его части жизни, которая именуется детством. Слушая эти истории, начинаешь понимать — ничего не бывает случайным. Вот и путь к профессии Павлу был предопределён. По крайней мере, детские увлечения Паши не могли не сказаться на выборе его профессии.
Думал ли сам туапсинский школьник Пашка Каплевич или кто-то из его родственников, что то, чем он занимается в своё свободное от учёбы в школе время, чем увлекается, когда-то так пригодится в жизни, повлияет на всю его жизнь! Конечно, нет.
— В пятом и последующих классах Паша увлёкся рисованием, – делится воспоминаниями Наталья Михайловна. – Да так, что рисовал в любое свободное время, на любом попавшемся под руку листе бумаги. В шестой школе, где он учился, при его непосредственном участии выпускались стенгазеты, изготавливались плакаты.
В художку он не ходил. Может, это и хорошо. Ведь говорят же, что обучение ремеслу, порой, убивает индивидуальность художника. А у Паши действительно открылся дар Божий.
В нашей семье не было никого, кто посвятил себя творческой профессии. Папа — инженер-механик, мама всю жизнь проработала учителем физкультуры в двух туапсинских школах: в старой пятой и в новой шестой. А Пашу творчество увлекало с головой. Помимо рисования он любил театр, состоял в любительской труппе Народного театра.
А ещё об одном его увлечении мне напоминает старая фотография. На ней Паша — ученик 9 или 10 класса запечатлён в своей знаменитой куртке. В ней он и поехал покорять Москву. И покорил! Эту куртку ему сшили на заказ в быткомбинате на Грознефти. Он был напротив ДКН (сейчас там «Магнит»). Паша, когда дома померил куртку, понял, что что-то ему в ней не нравится. Тогда он её всю распорол, пошёл в магазин, купил толстую иглу, что бы с кожей работать, чёрные нитки и на нашей ручной швейной машинке (с маминой помощью, конечно) сшил себе такую модную куртку, какую и хотел.
Потом, когда уже учился в Москве, приезжая на каникулы в Туапсе, Паша доставал из шкафа все свои белые школьные рубашки и начинал творить: брал большую выварку, заливал воду, добавлял анилиновые краски разных цветов, купленные на базаре, и долго варил. Так же поступал и со старыми футболками, брюками. Вещи получали вторую жизнь – были свежими, яркими, как будто только что купленные. А старые вязаные вещи Паша распускал, мы наматывали клубки по цветам. И мама такие шикарные свитера, шапки, шарфы, перчатки вязала! В Москве Паша слыл модником. И никто не мог предположить, откуда у него такие крутые вещи. Только мы знали.
Художественный вкус, экспериментаторство, творческая натура, детские увлечения – всё это, несомненно, составляющие успеха Павла Каплевича, которые помогли ему стать известным не только в стране, но и за её пределами, театральным художником-костюмером.
Фёдор ГРЕКОВ

К слову, аккурат к юбилею П.М. Каплевича сотрудники историко-краеведческого музея имени Н.Г. Полетаева подготовили стенд, где собраны фотографии, газетные материалы и факты из жизни нашего прославленного земляка.