Выставка-ярмарка кубанских производителей прошла в Туапсинском районе на базе парк-отеля «Джубга». Мероприятие проводится ежегодно перед стартом курортного сезона для продвижения местной, в том числе и туапсинской, продукции, а также привлечения внимания потенциальных заказчиков и потребителей. География участников довольно обширна – это производители из Сочи, Краснодара, Армавира, Горячего Ключа, Приморско-Ахтарска и, конечно, наши местные предприятия.
Более 30 фирм из Краснодарского края представили товары собственного производства – порядка 800 видов изделий. Это сыры, сладости, мёд, колбасы, различные напитки. Особое внимание гостей выставки привлекло мыло ручной работы «Особенный подарок особому человеку», сделанное в виде грецких орехов и сухофруктов. Кроме того, производитель учёл приморскую тематику – посетителям представили изделия-ракушки с соответствующей цветовой гаммой: присутствовали белый и синий оттенки, символизирующие морскую пену и черноморскую лазурь.
Здесь же покупатель мог получить заряд энергии и витаминов, отведав новомихайловские яблоки и яблочные чипсы, фруктовую пастилу, яблочные кольца в молочном и горьком шоколаде. И всё это, как уверяют производители, без добавления красителей и консервантов.
Большинство представленных на ярмарке продуктов – кефир, молоко, ряженка, масло, мясная продукция – имеет знак качества «Сделано на Кубани». Он информирует потребителя о том, что изделие произведено с соблюдением всех предписанных стандартов.
Но не хлебом единым жив человек – на выставке гости также могли ознакомиться с техническими характеристиками альтернативных источников энергии. О новшествах рассказывали представители компаний.
Ярмарку посетил глава Туапсинского района Сергей Бойко. Руководитель муниципалитета пообщался с производителями, ознакомился с некоторыми технологиями производства продуктов, особенностями рынка сбыта и трудностями, с которыми сталкиваются фермеры и пожелал им удачи и плодотворной работы.
— Для нашего курортного района эти встречи очень важны, — отметил Сергей Александрович. — Благодаря им мы можем увеличивать прямые поставки кубанских продуктов в здравницы, магазины, рестораны и предлагать качественный товар и жителям, и туристам. А для предпринимателей это новые знакомства и, возможно, новые выгодные контракты.
Начальник управления министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Анна Баранова подчеркнула, что с каждым годом число участников выставки-ярмарки растёт.
— На сегодняшний день перед нами стоит задача по увеличению ассортимента продукции, представленной на выставке. Хочу обратить особое внимание, что за последние годы порядка 70% товаров прошли сертификацию «международный стандарт качества», более 5 лет назад эта часть была значительно меньше – 45%. Наш производитель настроен активно разрабатывать собственную продукцию, — сказала Анна Баранова.
Кроме выставки прошла также пресс-конференция — инфотур курортной отрасли. Эта открытая площадка для обсуждения важных вопросов перед открытием летнего сезона. С бизнесменами встретился глава муниципалитета, представители министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. В разговоре были обозначены основные направления – бесперебойная подача воды и электроэнергии здравницам. Кроме того, обсудили вопрос развития туризма и общепита, а также состояние городских и муниципальных пляжей в межсезонье.
Другим важным моментом встречи стала презентация новых фирменных знаков курорта. Рассказали о логотипах и основных элементах. Последние обозначают достопримечательности муниципалитета. Презентовали цветовую палитру Туапсинского района, объяснив её значение. Особый акцент сделали на тонах: красный, зелёный, оранжевый, синий, а также фиолетовый. Первый – цвет воинской славы, второй – символизирует горы, оранжевый – обозначает богатую историю и культурное наследие. Синий – передаёт оттенок морской волны и пляжей Туапсинского района. Ну а фиолетовый тон получен путём смешивания основных цветов герба муниципалитета (синего, жёлтого и зелёного). Кроме того, есть ещё и белый, символизирующий основу всего региона, «чистого туризма». Также вниманию участников пресс-конференции представили шрифты, которые будут использовать при оформлении символики, паттерн и сувенирную продукцию, стикерпаки и постеры. Проведена работа и по созданию фирменного брендбука.
Глава муниципалитета отметил, что такие конференции помогают наладить обратную связь и предложил собираться чаще. Выставки-презентации в формате инфотура проводятся на регулярной основе в рамках поручения губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева о наращивании связей между кубанскими производителями и предприятиями сферы гостеприимства.