Время отсчёта новых дел, нового витка в образовании – так можно сказать про августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Туапсинского района.
Традиционное ежегодное мероприятие состоялось в стенах администрации муниципалитета при участии главы района Сергея Бойко, его заместителя, курирующего социальную сферу, Анатолия Ачмизова и и.о. начальника районного управления образования Екатерины Зайцевой.
2023 год – Год педагога и наставника. И педсовет стал прекрасным поводом поблагодарить всех собравшихся в зале. Всех тех, кто своим повседневным трудом, профессиональной мудростью, преданностью своему делу вносил и вносит значительный вклад в систему образования района. Приветствуя участников совещания, С.А. Бойко отметил, что сфере образования в муниципалитете уделяется первоочередное внимание власти.
– Отрадно, что ваши старания и усилия получают высокую оценку на краевом уровне. Спасибо за труд. На ваши плечи ложится важная миссия – воспитание молодого поколения, нашего будущего, – обратился к педагогам руководитель муниципалитета, поблагодарил их за проделанную в прошедшем учебном году работу и пожелал сил в году предстоящем. Официальную часть продолжило награждение педагогических работников, которые не остались в стороне от общей беды, проявили доброту и отзывчивость к землякам, протянув им руку помощи, и приняли активное участие в ликвидации последствий июльской стихии. Под аплодисменты коллег тридцать человек удостоились благодарственных писем главы Туапсинского района.
Старт пленарному заседанию положило видеообращение министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.
– В рамках нацпроекта «Образование» поставлена цель войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. На сегодня мы фактически вошли в неё. Качество российского образования подтверждается триумфом наших ребят на международных олимпиадах. Гордимся их победами. Коллеги, желаю всем успехов в новом учебном году, сил и энергии. Поздравляю всех ещё раз с Годом педагога и наставника, – сказал Сергей Кравцов. После чего он подробнее остановился на своевременных и очень важных инициативах Минпросвещения России.
Одно из главных нововведений – это выстраивание новой системы образования. В прошлом году были утверждены обновленные общеобразовательные программы, единые для всех школ. До конца 2025 года будут подготовлены новые учебники по всем предметам, которые обеспечат качество и единство образовательного процесса. Для учеников 10-11 классов уже готов учебник по истории, который содержит главы про специальную военную операцию, «Крымскую весну», расширенный блок по Великой Отечественной войне: до 1 сентября он будет поставлен во все школы страны. Помимо того, в 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты». Продолжатся, как в прошлом году, «Разговоры о важном».
С докладом на основную тему учительского форума – «Актуальное состояние и перспективы развития системы образования Туапсинского района в контексте приоритетных национальных интересов» – выступила и.о. начальника управления образования Екатерина Зайцева.
– Сохранить традиционные направления и привнести новые формы работы в свою деятельность, – эта мысль легла в основу её доклада.
Говоря о произошедших переменах, Екатерина Алексеевна отметила, что туапсинская школьная семья приросла новыми учащимися. Районные школы № 18, 19, 20, 24, 25, 30, 34 и 35 приняли на обучение детей из новых регионов России – Запорожской и Херсонской областей. 112 мальчишек и девчонок со звонком Первого сентября сядут за парты.
Муниципалитет продолжает активно участвовать в реализации нацпроекта «Образование». Открываются профильные центры «Точка роста» и профильные предметные кабинеты. Действует проект «Земский учитель», педагогам, в том числе молодым, по муниципальной программе оказывается социальная поддержка. В девяти школах района открыты профильные классы психолого-педагогической направленности, на базе СОШ № 5 и СОШ № 6 развёрнуты площадки по организации наставничества молодых педагогов, опорной школой в этом деле выступает агойская «двадцать четвёртая». Всё это нацелено на привлечение новых педагогических кадров в образовательные организации.
В инновационном режиме, поддержанные на краевом и федеральном уровнях, работают также одиннадцать дошкольных учреждений, семь детских садов являются «базовыми» – каждый по своему направлению, в трёх детских садах детей знакомят с традициями и культурой казачества, ещё в двух – с культурно-историческим наследием адыгов. Вся деятельность дошкольного блока районного управления образования в режиме 24/7 освещается в телеграмм-канале https://t.me/s/DO_TUAP, аналогов которому в нашем регионе нет.
Улучшить образовательные результаты призвано увеличение числа мест в учреждениях муниципалитета. Так, сейчас в Ольгинке полным ходом идёт инвестиционное строительство детского сада, прошёл государственную экспертизу проект строительства детсада в большом развивающемся микрорайоне Калараша города Туапсе. На стадии проектирования – детсад в посёлке Новомихайловском. Капитальные ремонты трёх школ № 10 в Туапсе, № 22 в Мессажае и № 29 в Цыпке, проводимые по госпрограмме Краснодарского края «Развитие образования», на которые направили свыше 150 миллионов рублей, рассчитывают завершить к началу 2024 года. Немалые суммы выделяются на обеспечение детей питанием. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся в школах, организовано бесплатное двухразовое горячее питание. Для тех учеников с ОВЗ, кто получает образование на дому, предусмотрены компенсационные выплаты. Школьное меню теперь стало единым в Туапсинском районе. На сезон «осень-зима» оно уже утверждено и согласовано Роспотребнадзором.
Доклад и.о. начальника районного управления касался многих аспектов образования, в том числе гражданско-патриотического воспитания молодёжи.
– В новом учебном году военно-патриотическая составляющая будет усилена на всех уровнях образования – от дошкольных образовательных организаций до образовательных организаций высшего образования, — подчеркнула Е.А. Зайцева. — Особое внимание будет уделяться привлечению к работе по военно-патриотическому воспитанию ветеранов боевых действий, в том числе участников специальной военной операции, а также историческому просвещению. Продолжится поддержка инициатив «Имя Героя», «Парта Героя» и т.д.
Объединить более 15 тысяч туапсинских школьников, которые будут активно участвовать в реализации крупнейших проектов в области образования и воспитания, призвано Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». В муниципалитете создано 43 первичных отделения движения, а его ядром выступил Центр развития творчества детей и юношества города Туапсе. Проводники его идей – советники директоров по воспитанию, которые с этого учебного года появились в 23 районных школах. Под своим крылом их собрала муниципальный куратор Светлана Романенко. Она рассказала участникам педсовета о деятельности нового всероссийского движения и призвала влиться в его ряды.
С большим воодушевлением работники образования Туапсинского района встретили 12 выпускников педагогических университетов и колледжей, полных планов и ярких идей, которые с начала учебного года будут работать в наших школах. Всего в школы муниципалитета в этом году пришли работать 20 молодых специалистов. Их напутствовал учитель географии школы № 15 аула Агуй-Шапсуг, лауреат краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют» Дмитрий Олейник.
— Каждый из молодых педагогов – на вес золота для отрасли образования района, — в свою очередь, отметил глава С.А. Бойко. — Будем помогать начинающим специалистам в ручном режиме, однако в будущем это должно стать чётко выверенной системной работой. Нет сомнений, новый учебный год послужит перезагрузкой всей сферы и позволит выстроить новые траектории образования.
Об этом, в частности, зашла речь на дискуссионных площадках в рамках педсовета. В ходе семинаров руководители образовательных организаций, педагогическая и родительская общественность обсудили эффективные подходы к формированию образовательной среды в современной школе, реализацию психолого-педагогической поддержки обучающихся, приоритетные направления воспитательной работы в образовательных организациях и т.д.