В Туапсе, в 43-ю годовщину ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан, почтили память воинов-афганцев и всех солдат, погибших в локальных конфликтах, но исполнивших свой долг перед Родиной до конца.
У мемориала «Сынам России», в народе называемом «Чёрный тюльпан», собрались ветераны-афганцы, члены семей погибших воинов-интернационалистов, руководство администрации города Туапсе, представители трудовых коллективов, общественных организаций, молодёжь.
— Эти ежегодные встречи на митинге у «Чёрного тюльпана» стали неотъемлемой частью нашей жизни и как бы продолжением нашей армейской службы, — рассказывает бортовой техник вертолёта Ми-6 Иван Михайлович Стисов, служивший в Кандагаре. — Здесь мы встречаемся с теми, с кем не были знакомы, но служили рядом и в боях, как оказалось, прикрывали спины друг друга. Там, в Афганистане, мы были — одним целым, и такими же сплочёнными остаёмся теперь.
— Боевое братство неподвластно времени, — говорит Андроник Васильевич Соломонян, служивший с 1980 года в 280 отдельном мотострелковом полку в Газни. — Никогда не пропускаю даты, связанные с Афганистаном. Всегда с радостью и надеждой жду встречу с товарищами по оружию. У нас общие воспоминания. Это то, что нас всех роднит.
— Вы с честью несли звание советского солдата, проявляли мужество и стойкость в боях. Мы никогда об этом не забудем. Спасибо вам за силу духа и стойкость, — сказал, обращаясь к ветеранам боевых действий, заместитель главы города Туапсе Алексей Иванович Чусов. — Сегодня ваш пример служит в деле воспитания молодого поколения.
По-братски обратился к товарищам по оружию председатель Туапсинского районного отделения Краснодарской РО «Российский союз ветеранов Афганистана» Василий Борисович Таранькин. Он сердечно поблагодарил их за верность присяге и призвал молодёжь помнить и чтить память погибших солдат. В этом списке есть и наши земляки: Арут Текнеджи, Виктор Сорокин, Андрей Сафонов и Виталий Ханжиян.
Минутой молчания почтили собравшиеся память павших товарищей. Тишину мирного дня разорвали звуки оружейного салюта. К подножию монумента легли венки и живые цветы.