Капитальный ремонт железнодорожных путей в Малом и Среднем петлевых тоннелях завершён. Первым после масштабной реконструкции в 00.00 часов 24 ноября через них прошёл грузовой состав.
Работы на участке Армавир – Белореченская – Туапсе удалось завершить на полмесяца ранее намеченного срока. Ремонт проводился по технологии «закрытый перегон», что позволило значительно сократить время его проведения. На время реконструкции поезда, курсирующие на данном направлении, пустили через Горячий Ключ и Краснодар.
На первом этапе ремонта демонтировали рельсы и шпалы, выравняли основание и сделали его бетонным. Такими же стали и новые шпалы. Самое главное, что укладка пути проводилась по технологии LVT (low vibration track), позволяющей обеспечить низкую вибрацию внутри тоннеля, тем самым снизить динамическое воздействие на его своды и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение долгого времени. Прогнозируемый срок службы полотна — не меньше сорока лет. Более того, впервые на Туапсинской дистанции пути данную технологию применили и на участке между тоннелями.
При ремонте применяли износостойкие материалы, которые при большой нагрузке на путь, позволят прослужить ему долго. На бетон также нанесли водоотталкивающее покрытие, что также продлит срок службы пути.
Как рассказал начальник Туапсинской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры СКЖД Евгений Ситников, проведены также работы по внутреннему содержанию пути, заменили настил на переезде. И, что немаловажно, модернизировали водоотводные сооружения, которые сильно устарели.
Напомним, оба тоннеля являются одними из старейших на Северо-Кавказской железной дороге. Они были введены в эксплуатацию ещё в 1910-1914 годах. Последняя их реконструкция проводилась в 2000-2006 годах.