Обучающий семинар по работе с системой «Платформа обратной связи» прошёл в Туапсе

163

Минувший год ознаменовался стартом новой государственной IT-инициативы: во всех субъектах страны президентом РФ  было поручено создать Центры управления регионом, или сокращённо  ЦУР. Ключевые задачи таких структур —  мониторинг, реагирование и отработка запросов граждан, быстрое устранение выявленных «болевых точек» на территориях.

В конце 2020-го современная  цифровая  платформа для бесперебойной связи между администрацией и жителями была запущена в Краснодарском крае. Главной целью ЦУРа стало качественно изменить это взаимодействие: так, чтобы рассмотрение насущных проблем, с которыми кубанцы обращаются к чиновникам, не перерастало в бюрократическую волокиту. По закону, срок реагирования на обращения граждан — до 30 дней. В Центре управления регионом  на любой вопрос — будь то вывоз ТБО, благоустройство, ремонт дорог  или уличного освещения — готовы дать ответ куда более в сжатые сроки (в частности, речь идёт о «фаст-треках» – тематиках, сообщения по которым рассматриваются в ускоренном режиме). В основе всего лежит платформа обратной связи (ПОС). Именно она и позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ (такие есть на главных страницах сайтов администраций Туапсе и Туапсинского района)  направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, касающихся отрасли здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других,  и даже участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

О том, что представляет собой эта система изнутри, каковы её технические особенности (к примеру, из чего состоит цикл обработки сообщений или как конкретно происходит их модерация) туапсинцам рассказали, а также наглядно продемонстрировали специалисты по обучению ЦУР Краснодарского края. Семинар, прошедший в городской администрации, вызвал особый интерес у тех, кому в ближайшем будущем предстоит освоить ПОС и контактировать с заявителями.

Сейчас к платформе  подключены все краевые министерства, органы исполнительной власти и подведомственные учреждения.  В ходе беседы присутствующим пояснили, что не только простые обыватели и представители власти активно пользуются сервисом. Присоединяются  коммерческие структуры, к примеру, управляющие компании, строительные организации, являющиеся исполнителями различных работ.  Таким образом, и бизнес получает возможность быстро реагировать и разрешать возникающие проблемы по своей части, не дожидаясь, пока гражданин напишет заявление, в результате которого  будет проводиться проверка с последующими штрафными санкциями, а то и вовсе – лишением предприятия лицензии.

Интерфейс  платформы обратной связи  — это не просто форма для написания  текста с кнопкой «Отправить», а полноценный портал, где можно составить обращение — жалобу или предложение — по конкретной теме, указать адрес проблемы, приложить фото- или видеофайл. Принятые сообщения  и результаты их рассмотрения публикуются здесь же, заявители могут отслеживать статус их прохождения в личном кабинете, а также оценить эффективность работы сервиса.

Помимо того, на основе всех поступающих данных в Центре управления регионом формируют аналитические материалы, характеризующие социально-экономическую ситуацию и вырабатывают предложения по дальнейшему развитию края.

– ЦУР — это активный инструмент обращения к власти и отличная возможность вести диалог со всем краем, — прежде не раз подчёркивал в своих выступлениях губернатор Вениамин Кондратьев. — Нужно, чтобы все муниципалитеты активно включались в эту работу. Тогда мы сможем максимально быстро узнавать о проблемах и решать их.

К слову, для максимальной результативности мониторинга сообщений по региону и на местах начинают открываться муниципальные центры управления, автоматически обрабатывающие обращения жителей в социальных сетях, на информационных и государственных порталах и передающие ответственным органам власти для оперативного реагирования. В Анапе, Новороссийске они, к примеру, уже есть.