Ольга Воронцова живёт в Туапсе всего семь месяцев — с тех пор как поступила актрисой в Театр юного зрителя после Вологодского областного колледжа искусств.
Она рассказывает, что День театра всегда был для неё таким же большим праздником, как Новый год. В Вологде труппы трёх театров собирались вместе — лучшим актёрам вручались премии, устраивались капустники, накрывались столы…
Прошлый День театра оказался совсем невесёлым — из-за пандемии. Артисты сидели по домам и просто поздравляли друг друга по телефону.
Сейчас в туапсинском театре Ольга занята в нескольких спектаклях, в двух из них — «Пиковой даме» и водевиле «Так не бывает» — у неё главные роли.
Вообще, в ТЮЗе сейчас играют четыре молодых артиста, которым «повезло». После учебного заведения, имея только опыт учебной практики, они приехали в Туапсе и сразу попали в карантин. Целый год, как и их старшие коллеги, актёры репетировали, не имея контакта с публикой, и только сейчас начали настоящую театральную жизнь. И то с оговорками, потому что из-за санитарных ограничений в зал на спектакль можно пустить не более двадцати зрителей.
— Репетировать и играть — это совершенно разные вещи, — рассказывает Ольга. — Во время репетиции ты ищешь характер персонажа вместе с режиссёром. А потом, когда спектакль поставлен и его смотрит зритель, ты уже делаешь самостоятельные открытия. Мне, наверное, больше нравится репетировать — разбирать материал, испытывать ощущение новизны, предвкушать результат.
Наша собеседница говорит, что сейчас у артистов большая нагрузка, играть приходится много (и это действительно так, если взглянуть на афишу, спектакли — один за другим), но отдачи от зрителя ей всё равно не хватает. Может быть, из-за маленькой заполняемости зала, может быть, из-за более сдержанной реакции местных зрителей, по сравнению с вологодскими, а может быть, это просто такое состояние после карантинной пустоты.
— Когда я только поступила сюда, мне предложили на выбор две роли: свинью и козу, – вспоминает Ольга. — В детском спектакле «Кошкин дом». Я подумала и выбрала свинью. Потому что свинка — смешная и с характером. В «Маленьком принце» мне досталась птица. Роль вообще без слов, но она мне тоже нравится: текста нет, зато много танца, и ты все эмоции выражаешь через пластику, просто упиваешься ей. Соглашусь ли я сыграть уродину? Конечно, тем более после свиньи. Быть страшной — это не страшно. И быть смешной тоже не страшно.
Недавно актриса, как и трое других её молодых коллег, от Союза театральных деятелей была направлена в Ялту на актёрский семинар. Там в течение недели преподаватели ГИТИСа вели с ними занятия.
— Очень полезная поездка. Во-первых, я познакомилась и пообщалась с большими мастерами. Во-вторых, они показали мне разные приёмы, тренинги. Также я вспомнила то, что когда-то учила в колледже, но после забыла. А ещё, я там укрепилась в мысли, что актёрство — это моё, я правильно выбрала профессию.
В заключение скажем, что, сколько ни пиши о театре, не получится полностью передать ощущения от точной игры, неожиданной интонации, энергии, которая идёт от актёра к зрителю, а затем обратно. Испытать это можно только взяв билет и заняв место в ряду зрительских кресел.
Поздравим с праздником и актёров, и нас, зрителей, и пусть он будет, как минимум, лучше, чем прошлогодний. А этот сезон, несмотря на эпидемическую ущербность — лучшим сезоном Туапсинского ТЮЗа. Тем более, что это юбилейный сезон нашего театра.
Владимир БЕЛЯЕВ