Учителя химии школ Туапсинского района прошли пробное тестирование в формате ОГЭ

202

В Туапсинском районе учителя  сдали пробный ОГЭ по химии. 

Это не настоящий экзамен, а своеобразная репетиция тех испытаний, которые предстоят летом сегодняшним девятиклассникам. 

Эксперимент проводился в рамках краевой акции. У нас в районе для него  была выбрана школа № 11 (Туапсе), куда съехались учителя химии из школ всего района. Одни выступали в качестве экзаменуемых, другие – в качестве экспертов и лаборантов. 

С этого учебного года ОГЭ по химии – трудный в плане организации экзамен. Таким его делает лабораторная работа, включённая в перечень заданий. То есть помимо того, что ученик отвечает на вопросы письменно, он должен выйти к лотку с реактивами и провести там химический эксперимент, который оценят эксперты.  А это требует подготовки лабораторного оборудования и материалов, особых мер предосторожности, участия лаборантов и других организационных нюансов. 

Заметим, что у одиннадцатиклассников на ЕГЭ по химии работы с пробирками и реагентами не предполагается – только письменная работа. Также скажем, что практические задания уже какое-то время входят в список заданий на ОГЭ по физике и информатике. 

 В наших школах учатся 1350 девятиклассников, – говорит Наталья Николаевна Непорожная, начальник отдела общего образования управления образования Туапсинского района. – Экзамен по химии в этом году выбрали сто человек. Прошлые годы было примерно такое же число. Цель сегодняшнего экзамена двойная: во-первых, опробовать все тонкости его проведения по новым правилам, во-вторых – чтобы учителя взглянули на происходящее с позиции детей, а не экзаменаторов. 

Алёна  Малышевская, преподаватель из 14-й школы (село Кривенковское) – одна из тех, кому досталась роль девятиклассницы. 

 Из моих учеников ОГЭ по химии в конце этого учебного года будет сдавать одна девочка, она хочет поступать в медицинский, – рассказывает Алёна Геннадьевна. – Я считаю, что химический эксперимент на экзамене – это нормальная вещь. Если твоя будущая профессия связана с химией, лабораторный опыт не должен вызвать у тебя затруднений. У меня самой сейчас небольшое волнение, как и положено перед экзаменом, но то, что я справлюсь с заданием, не сомневаюсь. Думаю, полезно будет испытать, что чувствует в таких случаях школьник. 

Оценки учителям будут ставиться самые настоящие. Уже после того, как все работы будут сданы, из Центра оценки качества Краснодарского края передадут ключи к заданиям, и эксперты  – здесь, в 11-й школе  – проверят и оценят работы. Конечно, то, какие баллы получат учителя по своему предмету, тоже важно. Но ещё важнее апробировать процедуру на наличие всевозможных шероховатостей. Прошлый год, кстати говоря, подобный экзамен сдавали учителя-математики и показали достойные результаты. 

Понятно, что у педагогов вряд ли возникнет мысль списывать или применять какие-то  шпаргалки-гаджеты. Но тем не менее, система видеонаблюдения сегодня тоже проходит проверку. Технический специалист Данил Крюков в штабе пункта проведения экзамена показывает нам два настенных монитора, куда из класса химии передаются изображения с двух камер. 

 Изображения можно увеличивать,  – говорит Данил. – Если я вижу нарушение, сообщаю об этом руководителю ППЭОн принимает положенные меры. По необходимости могут перемотать запись назад. Видеофайлы после окончания экзамена пересылаются в Краснодар. 

Наталья Непорожная объясняет, что в Туапсинском районе во время экзаменационной компании будут работать семь пунктов  ОГЭ (по всем предметам): три в городских школах плюс Джубга, Новомихайловская, Кривенковское и Небуг. Экзамен по химии будут проходить во всех из них – в два дня. Сто человек, сдающих предмет, – это не так уж много, и, казалось бы, можно собрать их более компактно, рассадив в нескольких соседних классах одной школы, но так не получится. Дело в том, что химический опыт можно проводить только в кабинете химии, где установлен вытяжной шкаф. Обычная аудитория не подойдёт. Поэтому задействуют все семь ППЭ. 

Итак, учителей – по списку, с проверкой паспортов – запускают в аудиторию. Экзамен,  помимо общих инструкций, предваряет инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами. Заранее педагогов-участников попросили внимательно слушать все разъяснения организаторов и попытаться понять, насколько они будут доступны для подростка. 

Конверты с заданиями вскрываются, работа по проверке знаний начинается. 

По выходе из аудитории педагогов попросят заполнить анкеты, где они поделятся своими впечатлениями. Их замечания помогут усовершенствовать организацию предстоящего общего государственного экзамена.