В коридорах городской поликлиники народу непривычно мало для межсезонья.
Участковая медсестра Виктория Гончарова только что вернулась с забора мазков. Она уже в обычном медицинском халате, и впереди у неё ещё несколько часов приёма. Мы просим уделить несколько минут и рассказать о том, как проходят выезды.
– Мазок берётся из зева и носа специальной палочкой, – говорит она. – В пробирку добавляется физраствор, она заклеивается лейкопластырем и запечатывается в два пакета, чтобы не произошло утечки собранного материала или проникновения постороннего. Далее всё складывается в сумку-холодильник – потому что при температуре выше плюс четыре градуса мазок становится не информативен. После мы передаём пробирки в инфекционное отделение, откуда они направляются в Сочи. Через шесть часов анализ готов.
От Виктории мы узнаём, что мазок делается на 11 день после пересечения границы возвращающимся из-за рубежа (это уже второй анализ, первый – непосредственно на границе). Пока ни одного положительного результата не выявлено, тем не менее многие самоизолированные люди волнуются.
– Представьте себе: человек несколько дней сидит на карантине. Естественно, он выискивает в Интернете информацию по коронавирусу. А там достаточно разных панических сведений. Человек начинает переживать. А тут заходим мы — в масках, очках, перчатках – вид весьма специфический. И некоторым становится совсем не по себе. В таких случаях успокаиваем, рассказываем, что у нас пока никто не заражён, что даже повышения температуры тела у вернувшихся из-за рубежа не зафиксировано.
В этот день Виктория сделала семь визитов, прошлый раз три, до этого два. В иной день – ни одного, всё зависит от графика – когда кому на одиннадцатый день положено сдавать анализ.
Наша собеседница говорит, что только младшая её дочь пока ходит в детский сад, остальные четверо сидят дома. Да-да, Вика – мама пятерых детей. Старший сын, студент, вернулся из Краснодара. По скайпу слушает университетские лекции, отсылает фото конспектов на проверку.
– Дома, конечно, «весело», но я этого почти не вижу, всё время на работе. А в качестве отдыха – смена деятельности. Сбор мазков, потом приём больных в поликлинике, потом домашняя работа. Всё время в движении, это полезно.
Вообще, говорит Виктория, сбор мазков не её специфика. Но в нынешних условиях появляются дополнительные обязанности, и от них никуда не денешься.
Работы у медиков, видимо, в ближайшее время будет только прибавляться. Сил у них хватит, однако давайте побережём и мы их, а значит, будем выполнять все их предписания.
Владимир БЕЛЯЕВ