Многоточие из «Точек»

87

Одиннадцатиклассница Наташа Власова за считанные минуты запускает видеоролик на большом сенсорном планшете в компьютерном кабинете. Выпускнице, хоть и класса гуманитарного – а не цифрового! – профиля (при этом социально-педагогической направленности), без труда удаётся найти подход к электронному устройству. Оно появилось в стенах кривенковской школы № 14 не так давно, но уже притянуло внимание школяров всех возрастов, словно отворив дверь в неизведанное. Новшество, к слову, одно из многих, обосновалось в четырнадцатой по случаю открывшегося в сентябре центра «Точка роста». Радость того волнительного дня, создавшего новую страницу жизни образовательного учреждения, вместе с почётными гостями, педагогами и учениками разделила также газета «Черноморе сегодня».

Сегодня мы вернулись в современную туапсинскую школу, чтобы узнать, как проходит учебный процесс в так называемом пространстве для развития компетенций. Читателям напомним, выросли такие «Точки» в сельской местности и малых городах по всей стране (в нашем районе их пока насчитывается четыре) в рамках реализации национального проекта «Образование» – инициативы, направленной на достижение двух ключевых задач. А именно: вхождение Российской Федерации в десятку мировых стран – лидеров по качеству общего образования, а также, что особенно важно, воспитание гармонично развитой личности на основе нравственных ценностей и культурных традиций нашей Родины.

Профориентация и социальная активность подрастающего поколения, развитие цифровой образовательной среды – это только часть большого всероссийского проекта «Точка роста». А потому открытие классов с обновлённой материально-технической базой для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков – это только начало.
С помощью оборудования центра «Точка роста» кривенковские школьники развивают свои способности владения цифровыми и техническими компетенциями. У них для этого – самые лучшие и новёхонькие гаджеты. Погрузиться в искусственную реальность здесь и сейчас, не дожидаясь далёкого будущего? Да запросто! Технология виртуального мира стала доступной для пытливых и любознательных ребят из четырнадцатой.
– Наши старшеклассники уже освоили VR-очки, – рассказывает директор СОШ № 14 Ирина Викторовна Григорьева, – а в рамках учебного процесса в классе технологии они постигают азы промышленного дизайна (его этапы включают ни много ни мало: создание идеи, эскиза и макета, а затем – трёхмерное моделирование и конструирование). Это направление, равно как робототехнику и шахматы в настоящее время изучают около 70% учащихся, но уже в рамках дополнительного образования. Также в рабочей зоне проходят и занятия по предметной области «ОБЖ»: как только по программе начнётся курс первой медицинской помощи – ребята сразу обратятся под руководством педагога к манекенам-тренажёрам.

А вот в кабинете информатики, тоже преображённом в формате проекта, где в окружении ноутбуков обитает тот самый гигант-планшет, проходят ещё и единые уроки. К примеру, одно из них – образовательное событие «День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет». Дети знакомятся с понятием «кибербезопасность», учатся проверять достоверность информации и защищать свои персональные данные.
Не перестают открывать для себя новое и педагоги. Так, учитель технологии и руководитель «Точки роста» в СОШ № 14 Татьяна Васильевна Мадикова (на фото она с учениками, которым в рамках урока предстоит изготовить модель летательного самолёта из одного листа картона путём выкраивания, вырезания и соединения деталей) в этом месяце посетила I Всероссийский форум руководителей центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках его программы участники обсудили вопросы деятельности федеральной сети центров, были задействованы в нетворкингах и деловых играх. Также она, педагог с 35-летним стажем, совсем недавно вернулась из краевой столицы, где в краснодарской школе № 61 прошёл очередной семинар. Его темой стала «Методическая поддержка центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»: новое содержание образования учебных предметов «Технология». Здесь учителей-предметников со всего региона ознакомили с методикой работы с кейсом «Объект из будущего», «Создание 3D-моделей на уроках технологии» и показали мастер-класс по робототехнике.
Помимо выездных, дискуссионные площадки организовываются и на местном уровне. Так, в стенах кривенковской школы для сотрудников отрасли образования Туапсинского района состоялся семинар – знакомство с оборудованием центра. В планах руководства образовательного учреждения – не останавливаться на достигнутом, и в стенах «Точки роста» не только объединять педагогических работников, стремящихся повысить свой профессиональный уровень, но также учащихся и их родителей.
– В этих целях мы уже запланировали провести шахматный турнир на кубок «Точки роста», – поделилась взглядом на ближайшее будущее И.В. Григорьева.

В том, что центры, включающие в себя несколько разноплановых зон (ранее в газете мы подробно рассказывали об этом), стали по-настоящему общественным пространством, убеждены и в районном управлении образования. Сегодня в туапсинских «Точках роста» занимаются около 1450 мальчишек и девчонок, смело смотрящих в будущее и идущих к своей мечте. Здесь перед ними открываются новые горизонты и закладывается прочный фундамент знаний об окружающем мире, на котором строится наша с вами жизнь.
– Это большой прорыв, – даёт оценку новому витку развития сферы образования в Туапсинском районе глава муниципалитета Анатолий Владимирович Русин.— Открытие этих современных площадок – центров «Точка роста» – стало возможным благодаря общественной сплочённости и национальной политике, в рамках которой реализуются такие проекты в нашей стране.

К сказанному хочется добавить, что срок реализации национального проекта «Образование» рассчитан на пять лет (первый год уже подходит к концу, время подводить промежуточные итоги, – Прим. ред.): с нарастающими показателями будут продолжать внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью и видоизменяться образовательные программы. К 2024 году и в нашем муниципалитете грядут значительные перемены: планируется работа центров в восемнадцати (!) школах. К четырём имеющимся добавятся городские школы № 8, 6, 2 и № 3, а также агойская СОШ № 24, СОШ № 30 посёлка Новомихайловского, СОШ № 36 села Дефановки, георгиевская СОШ № 12, школа № 33 посёлка Октябрьского, джубгская СОШ № 34, СОШ № 37 посёлка Тюменского, школа № 29 села Цыпки, СОШ № 15 аула Агуй-Шапсуг и СОШ № 19 села Ольгинки. По прогнозам управления образования администрации муниципалитета, около 6 тысяч туапсинских учеников начнут осваивать современное технологическое оборудование на уровне продвинутых школ в мегаполисах и также будут вовлечены в проектную деятельность и командную работу. «Точек» станет больше – это точно. Ну а мы сегодня ставим многоточие… но обязательно вернёмся к теме, ведь впереди ещё целый ряд нововведений в рамках нацпроектов, а значит – немало поводов для хороших новостей!

Таша ИЛЬИНА