Дорога жизни – железная дорога

46

65 лет – по человеческим меркам срок немалый. А если это семейный стаж, то можно сказать, почти небывалый. Именно столько прожили вместе Николай Васильевич и Нина Андреевна Жировы из села Кривенковского. В эти дни они отмечают свой юбилей.

Если сравнивать жизнь с дорогой, в случае с Жировыми дорога по большей части будет железной. На ней они познакомились, создали семью и трудились до самой пенсии: он – сорок два года, она – тридцать два.
– Я жил в Казахстане и решил поступать в речное училище в Семипалатинске, но из моей затеи ничего не вышло, – рассказывает Николай Васильевич. – Не знал, что делать. И прочёл объявление, что в Алма-Ате требуются рабочие-железнодорожники – поехал туда.
В это же время в Алма-Ату из Челябинска прибыла Нина Андреевна, чтобы тоже работать на железной дороге. Устроились в одно место – на путевую машинную станцию.
Обоим только что исполнилось по девятнадцать лет. Производственная любовь, едва вспыхнув, обернулась браком – и как уже сейчас понятно, самым крепким.
Только успели пожениться, Николая призвали в армию, в танковые войска. Служба – три года. Когда пошёл в десятидневный отпуск за отличные показатели в боевой подготовке, жена встречала его уже с маленьким сыном.
Всего у Жировых двое сыновей, четверо внуков, пятеро правнуков.
Добрые воспоминания оставил у супругов Казахстан.
– Люди не русские, а приветливые, добрые, гостеприимные, – говорит Нина Андреевна. – Хорошее было время. Да и мы были молоды. А с мужем мне повезло. Не пьющий. После армии стал было курить, но вскоре бросил.
Всему приходит конец, закончилась трудовая деятельность. Уже в 97-м они перебрались в Россию, в Сальск. А два года назад старший сын Валерий (на фото в центре) перевёз их к себе в Туапсинский район.
Спрашиваем, не скучно ли было всю жизнь работать на железной дороге, не хотелось ли поменять профиль работы.
– Да мы как-то и не представляли свою жизнь по-другому, – говорит Николай Васильевич. – Работали себе и работали. Я сначала монтёром, потом бригадиром, потом дорожным мастером, потом начальником дистанции пути. Жена сперва тоже монтёром, потом на переезде, потом секретарём-машинисткой, затем ушла в отдел кадров. В общем, наработались достаточно – теперь дай бог спокойно отдохнуть.
Здесь, в Кривенковском, в частном доме вместе с сыном и снохой немножко занимаются хозяйством: куры, огород.
– Вот казахстанская клубника, – рассказывает Нина Андреевна. – Приехала сюда с пересадкой в Сальске. В Алма-Ате была крупной, в Сальске почти не давала ягод. Здесь, в Кривенковке, плодоносит всё лето. Даже удивительно.
Оба сына – тоже железнодорожники, но трудовой династии пока не получилось. Из внуков лишь один закончил железнодорожный вуз, но работает по другой части – в Туапсинском порту. Остаётся надежда на правнуков.
А кстати, 65-летняя свадьба в народе называется железной. Символично, не правда ли?
Владимир БЕЛЯЕВ