Правительство определилось с параметрами внедрения в РФ электронных паспортов.
Предстоящую работу по внедрению документов нового типа, реализующуюся в рамках национальной программы «Цифровая экономика», обсудили на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
Было решено, что выдача электронных паспортов начнётся в июле 2020 года на пилотной территории – в Москве (заниматься этим будут отделения ОВД, выдающие загранпаспорта нового образца), а предоставление бумажных паспортов будет полностью прекращено в течение 2022 года — раньше, чем планировалось первоначально. Старые паспорта останутся действительными до окончания срока их действия: то есть граждане старше 45 лет смогут пользоваться ими пожизненно.
Карта будет содержать основную информацию о владельце: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, данные о месте проживания, а также о водительских правах, СНИЛС и ИНН. Удостоверение выдается на десять лет, данные о его действии также будут прописаны на карточке.
Разногласий относительно технической стороны вопроса больше нет: паспорта будут выдаваться в виде пластиковой карты с чипом на базе технологии NFC, они будут снабжены QR-кодом и голографической защитой, а также смогут дублироваться с помощью мобильного приложения.
Криптозащита, чипы и программное обеспечение будут полностью российскими, пояснил вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве вопросы транспорта и цифрового развития. Созданием мобильного приложения займется госразработчик (он будет утверждён в августе), приложение будет доступно для всех платформ — Android, iOs и для создаваемой российской «Авроры». Требования к его криптозащите уже согласованы с ФСБ. Также, по словам чиновника, применение карт-ридеров для электронных удостоверений значительно дешевле использования принтеров и другой техники, обслуживание которых иногда стоит недёшево. Потому внедрение в России электронных паспортов не должно создать дополнительных расходов для бюджета.
Планируется, что к 2024 году жители страны в полной мере смогут пользоваться современной системой удостоверения личности, ведь электронный паспорт значительно упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг.