В Туапсинском районе завершился муниципальный конкурс «Учитель года». Его победителем стала учительница начальных Оксана Рогожина из 32-й школы хутора Островская Щель. Именно она будет представлять муниципалитет на краевом конкурсе «Учитель года Кубани-2024».
Состязание проводилось в три этапа. Первый этап был заочным. Учитель, изъявивший желание бороться за звание лучшего в районе, должен был предоставить жюри три материала: медиавизитку, видеозапись урока в своей школе и презентацию некоего воспитательного события.
Прошедшие во второй этап должны были провести мастер-класс – уже в очном формате. И наконец, тем, кто добрался до финала (а это оказалась примерно треть от всех заявленных участников), предлагалось соревнование в режиме пресс-конференции: жюри задаёт вопросы, конкурсанты – отвечают.
Необходимо добавить, что конкурс как бы включал в себя три конкурса: собственно «Учитель года» (то есть лучший предметник), «Лучший учитель кубановедения» и «Педагогический дебют» – для молодых учителей.
Как рассказали организаторы, количество поданных заявок на участие в основном конкурсе, с прошлого года практически не изменилось, а вот молодые учителя стали намного активней. (Отметим, что отбор дебютантов несколько отличался от отбора их старших коллег, в частности, они писали эссе на заданную тему).
Жюри возглавляла и.о. начальника управления образования Екатерина Зайцева. Традиционно туда входили работники управления образования, директора школ, заслуженные учителя, учителя-тюторы.
Финал, как и предыдущие два года, состоялся в актовом зале 1-й гимназии – Модерировала «пресс-конференцию» победительница муниципального «Учителя года» в 2021 году и призёр «Учитель года Кубани» в 2022 году Марина Чубинидзе, преподавательница русского и литературы из 1-й гимназии.
Прозвучали весьма интересные вопросы от членов жюри, а также – записанные заранее на видео – от коллег, родителей и учеников школ. Например, какая существуют защита для учителя от чрезмерной документарной нагрузки? (Оказывается, такая существует, и она вполне конкретна). Как повысить статус учителя, не повышая заработную плату? (Хотя большинство учителей, скорее всего, предпочли бы не разводить по разные стороны эти два понятия.) Чем «дофаминовый» учитель отличается от» адренлинового» и к какому типу вы относите себя (Оказывается, на профессиональном сленге «дофаминщики» – это те, кто практикуют мотивацию учеников, «адреналинщики» – метод кнута и пряника.) С кем из известных певцов, актёров, писателей вы бы создали коллаборацию чтобы провести урок для своих учеников? Какие новые профильные классы вы бы предложили создать? (И по селебрити и по профилям прозвучали самые разные предложения.)
Оценивая ответы, жюри, как уже сказано выше, отдало первое место Оксане Рогожиной из 32-й школы. Лучшим учителем кубановедения названа Мария Калустян – она преподаёт в 18 школе села Тенгинки. Из молодых педагогов судьи выбрали Иннокентия Хорошева, историка из 5-й школы города Туапсе.
Все трое будут участвовать в соответствующих краевых педагогических конкурсах в начале следующего года. Но независимо от того, добьются они там успеха или нет, звание лучших учителей года в Туапсинском районе останется за ними.