Конкурс исследовательских проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» состоялся в Туапсинском районе в конце апреля. И вот стали известны его результаты. Ученики Туапсинской морской кадетской школы уже третий год принимают участие в этом состязании, и каждый год их результаты всё значительнее. На этот раз из пяти кадет-конкурсантов все пятеро заняли первые места – каждый в отдельном тематическом направлении.
Проект десятиклассника Ярослава Курилова называется «Туризм как вид активного отдыха». В своей работе Ярослав попытался исследовать, как походы в горы меняют психическое, физическое и эмоциональное состояние человека.
– В качестве подопытного я взял своего товарища по кадетскому корпусу, у которого не было никакой специальной подготовки, и повел его на Индюк, – рассказывает Ярослав. – Проанализировать динамику его состояния мне помогли школьный психолог и преподаватель ОБЖ. Мой вывод – поход по всем показателям положительно повлиял на товарища. В городской жизни физический функционал человека задействован недостаточно. При этом эмоциональный функционал перегружен. Поход в горы этот дисбаланс выравнивает. Как одно из следствий – улучшается настроение человека.
Жюри «Эврики» высоко оценило работу Ярослава, и теперь он будет представлять Туапсинский район на краевом уровне (к сожалению, остальные кадеты, в силу существующей квоты, будут вынуждены довольствоваться победой на муниципальном этапе).
Ярослав говорит, что к следующему этапу конкурса расширит и углубит свои исследования: привлечёт в качестве наблюдаемых других ребят, а также постарается выбрать маршрут сложнее и длиннее, например, на гору Семиглавую.
Восьмиклассника Артёма Шишкова из школьных предметов наиболее привлекают география, химия, биология. Экология, хотя такого предмета в школе нет, тоже входит в круг его интересов. В своём родном селе Юровка (г. Анапа) он принимал активное участие в различных экологических акциях, например, уборке пляжа от мусора. И проект его носит название «Экологическое воспитание молодёжи» (тут необходимо отметить, что конкурс «Эврика» для 5-10 классов проходил не где-нибудь, а именно в Эколого-биологическом центре г. Туапсе имени А.И. Воейкова).
Как связано увлечение экологией с будущей военной карьерой, Артём точно сказать не может, но, в конце концов, ведь не обязательно всё то, чем интересуешься, превращать в профессию – что-то можно делать и «для души».
Данил Крахмалев из десятого класса победил в конкурсе «Эврика» с проектом «Современное искусство как средство самовыражения». Его работа касалась абстрактной живописи, граффити, анимэ-арта и инсталляции. С помощью опроса своих товарищей по школе он пытался выяснить, насколько хорошо они разбираются в этих видах искусства, насколько они им интересны и есть ли у них самих желание заняться ими.
Сам Данил увлекается рисованием – в своём родном селе Шепси он, согласовав с местной администрацией, наносил граффити на стены. Данил говорит, что сейчас его более привлекает живопись на холсте – абстрактная и традиционная: портрет, натюрморт.
Добавим, что все три наших собеседника-кадета уже выбрали конкретные вузы, где они намерены продолжить своё образование, и, конечно, это военные вузы.
– Почти все дети, участвовавшие в конкурсе – члены школьного научного общества «Горизонты открытий», – говорит замдиректора школы по УВР Ирина Капранова, она же руководитель одного из проектов-победителей. – Занятия в научном обществе идёт как внеурочная деятельность, но и к индивидуальным проектам, которые являются уже обязательными для каждого школьника, подход у нас очень серьёзный: не просто скачивание реферата из Интернета, а скрупулезная вдумчивая работа.
Педагог-библиотекарь Дарья Бровка, руководившая двумя проектами, занявшими в этом году на «Эврике» первые места, является также мамой двоих выпускников кадетского корпуса. Сейчас они уже первокурсники – один военного института, другой – речного училища.
– Школьные победы в конкурсах не только дали моим детям дополнительные баллы при поступлении, – говорит она. – Благодаря своим проектам, дети получили ещё и «автоматы» по некоторым предметам, один в училище, другой – в институте. Вообще их нынешние преподаватели высоко оценили их школьную подготовку. За что я всегда буду благодарна нашему кадетскому корпусу.