Месяц с небольшим, как в Туапсинском театре юного зрителя новый главный режиссёр – Марина Королькова. Выпускница Российского государственного института сценических искусств, она ставила спектакли в пензенском и орском драмтеатрах, Московском камерном театре «Бенефис».
В Туапсе недавно увидела свет первая постановка Марины Корольковой – «Пушкин. За час до…», в которой, помимо артистов театра, задействованы музыканты нашего камерного оркестра. Сейчас идёт работа над следующим спектаклем «Дюймовочка» по Андерсену, премьера состоится ориентировочно 19 марта.
Мы попросили Марину поделиться первыми впечатлениями о новом месте работы и планами театра на будущее.
– Сейчас репертуар театра – это больше десяти спектаклей, при том, что он продолжает пополняться. Какие из старых спектаклей уйдут из репертуара, а какие останутся?
– Пока мы ничего убирать не планируем. Я хожу на прогоны спектаклей, делаю свои замечания артистам, касающиеся каких-то частных вещей – но в общую структуру не вмешиваюсь. Чтобы спектакль со временем не распадался, по возможности держим связь с их постановщиками. Проблема даже не в том, что спектаклей слишком много, а в том, что труппа слишком мала. Ребята работают без дублей, нагрузка очень большая.
– Большой зал рано или поздно будет введён в эксплуатацию. Будут ли тогда работать два зала и будете ли вы переносить спектакли с малой сцены на большую?
– Я думаю, то, что поставлено на малой сцене, там и должно идти. Но если всё-таки встанет вопрос о переносе, этим должен заниматься тот, кто спектакль ставил, я не вправе влезать в чужую работу.
Малый зал, конечно, останется. Лично мне близка камерность, более тесный контакт с публикой. Но нужно работать и с большим пространством, нужно думать и о зрителе. Какие-то задачи правильнее решать в малом зале, какие-то – в большом.
– Какие постановки намечены на этот сезон?
– Алина Гударева (она уже ставила здесь «Буратино») будет работать с нашими артистами над пьесой Островского «Не всё коту масленица». Дмитрий Сарвин (в репертуаре ТЮЗа его «Маленький принц» и «Кэнтервильское привидение») будет ставить «Левшу» по Лескову. Основатель театра Амбарцум Карабашьян – детский спектакль «Белая обезьяна» (предполагается, что уже в большом зале).
Я буду заниматься постановкой спектакля к 350-летию Петра Первого, также спектаклем о Моцарте.
– Кто сыграет Петра и Моцарта?
– Секрет, пока не скажу. В конце мая будем работать над «Утиной охотой» Вампилова. По плану это должна быть читка на зрителя, но мы сделаем что-то среднее между читкой и полновесным спектаклем – эскиз, набросок, сценическую импровизацию.
– Как вам первое впечатление от театра?
– Артисты мне нравятся. Они талантливые и гибкие. Точно выполняют режиссёрские задания. Может быть, у кого-то есть какие пробелы в образовании – но они с лихвой возмещаются опытом работы с очень многими режиссёрами. Далеко не у каждого артиста такой опыт имеется.
Ещё скажу, что в Туапсе очень неравнодушная театральная публика. Знают всех артистов. Огорчаются, когда нет билетов или спектакль переносится, спрашивают, когда можно будет прийти. Театр в Туапсе люди любят, и, я думаю, заполняемость нам обеспечат даже когда откроется большой зал.
После разговора с главным режиссёром мы пообщались с директором театра Светланой Позолотиной и узнали у неё ещё одну новость. Наш ТЮЗ впервые за много лет отправляется на гастроли. В них примет участие вся труппа.
– При поддержке Министерства культуры и «Росконцерта» мы едем в подмосковный город Лобню. Театр «Камерная сцена», – рассказала Светлана Николаевна. – Начало поездки – 22 марта, а вернёмся уже 30 числа. Покажем в Лобне четыре спектакля: два детских – «Маленький принц» и «Кентервильское приведение» и два взрослых – «Декоратор» и «Пиковую даму». Принимающая сторона сама сделала такой выбор. Сцена и зал небольшие, похожие на наши, поэтому перенос на другую сцену не должен вызвать больших трудностей. Билеты уже куплены, мы с нетерпением ждём поездки.
Владимир БЕЛЯЕВ