Хип-хоп через камеру и монитор

41

Режим эпидемии становится серьёзным испытанием для экономики.
Под удар, прежде всего, попадают представители малого бизнеса. Их главная задача – остаться на плаву в новых условиях.

Один из вариантов выживания – перевести свою деятельность в интернет-пространство. Такое возможно далеко не в каждом бизнесе, но даже там, где в принципе достижимо, требует значительных усилий.

Арианна Арсамакова занимается тем, что обучает детей танцам, а конкретно хип-хопу. После объявления карантина были отменены несколько поездок в другие города на соревнования. Тренировки в зале пришлось прекратить, что тоже неприятно: без них не только нет развития, но и теряется наработанное. В этой ситуации Арианна и её ученики перешли на тренировки онлайн. Общение тренера сразу с несколькими детьми идёт посредством программы Zoom, при этом каждый находится у себя дома.

Мы задали несколько вопросов тренеру касательно новой формы работы.

– У вас раньше был опыт обучения танцам по интернету? 
– Да, примерно год назад. Но там были совсем другие причины: ребёнок не мог посещать зал из-за состояния здоровья.

– Насколько сильно различаются интернет-тренировки и обычные занятия? 
– Во время интернет-урока нет такого тесного контакта, когда ты смотришь в глаза ребёнка и сразу чувствуешь, есть понимание или нет. Труднее удерживать внимание. Ребёнку может стать неинтересно. Изображение зеркалит – он может запутаться. Но это всё трудности, которые можно преодолеть. Если что-то непонятно, всегда можно повторить.

– Тяжело оценивать правильность движений по монитору?
– Если я не могу увидеть нужной картинки, прошу отойти подальше от камеры, поменять ракурс. Или родители снимают видео и отсылают мне, а я детально разбираю.

– Часть детей не захотели заниматься по-новому? 
– Да, этот так. Им интересно живое общение, а видео-формат не подходит. Если ребёнок не хочет заниматься по Интернету, если его родители считают, что это не нужно, я ничего поделать не могу. Хотя меня очень волнуют успехи моих детей и я не хочу, чтобы они теряли форму, хочу, чтобы они в будущем хорошо выступили на соревнованиях. Что ж, будем ждать занятий в зале, чтобы наверстать упущенное. Но должна заметить, тех, кто отказался от занятий – меньшинство.

– Насколько вообще эффективно заниматься по Интернету?
– Пока ещё сказать нельзя. Дети привыкают к дистанционному общению, ещё не «растанцевались». Должно пройти какое-то количество тренировок, чтобы говорить о прогрессе. Пока мы только осваиваемся.

– Много баттлов (т.е. танцевальных поединков) отменено? 
– В конце марта должны были ехать в Краснодар, в апреле – в Сочи. Они сорвались. Намечались поездки в мае и июне, но их тоже, скорее всего, не будет.

– Когда всё вернётся в привычное русло, как вы думаете, изменится ли что-то в вашей работе, будет ли полезен этот опыт? 
– Думаю, принципиально не изменится ничего. Разве что после общения через камеры и мониторы мы станем ближе друг к другу. Мне очень важно, чтобы ребёнок видел во мне не только тренера, но и друга. Чтобы не боялся сказать о том, что у него не получается, чтобы у него не было «зажимов».

– Карантин не только нарушил установленный ход вещей, но и ударил по кошельку. Насколько этот удар чувствителен? 
– Проблемы есть, и не только у меня – у всех тренеров. Приходится что-то придумывать, искать подработки. Надеюсь, что скоро всё встанет на круги своя и будет даже лучше.

Владимир БЕЛЯЕВ